Авиакомпания «Россия» нарастит присутствие в аэропорту Красноярска, здесь будут базироваться не только «Суперджеты» и Boeing 737-800, но и Airbus A319, которые переведут сюда из аэропорта Пулково (Санкт-Петербург). Всего планируется базировать до 11 машин в зимнем расписании и 12 в летнем, из них 6 SSJ-100, 3 B738 и, соответственно, 2 и 3 A319.
Географию полётов в/из Красноярска в 2024 году планируется расширить до 33 направлений с учётом рейсов в Москву и Санкт-Петербург. 24 маршрута будут внутренними. Ожидается, что объёмы пассажирских перевозок увеличатся более чем на 40% — до 1,9 млн пассажиров в год. Из них 1,2 млн пассажиров будут перевезены — без учёта рейсов в/из Москвы и Санкт-Петербурга.
Традиционно все A319 «России» базировались в Санкт-Петербурге, однако с закрытием европейских международных направлений потребность в них сократилась, а для пассажиропотока на внутренних рейсах из северной столицы во многих случаях достаточно «Суперджета».
Всего у «России» 18 самолётов Airbus A319 средним возрастом 19 лет, часть их передана из «Аэрофлота», часть пришла в 2016 году в ходе слияния с «Донавиа», некоторые машины ранее летали в США (Frontier Airlines) и Канаде (Air Canada), также есть один уникальный A319-115LR с увеличенной дальностью из-под Air France. Из них по состоянию на начало ноября летали 14 самолётов.
По каким направлениям будут летать A319 из Красноярска, неизвестно. Пока анонсированы с 1 января новые рейсы по субсидированным тарифам (9000 р. OW) из Красноярска во Владивосток, которые запланированы два раза в неделю — по понедельникам и пятницам на лайнерах Boeing 737. А новые рейсы из Красноярска в Челябинск будут также выполняться дважды в неделю — по понедельникам и четвергам на самолётах Superjet 100.
Илья Шатилин