Часто летающие пассажиры «Аэрофлота» и его дочерних авиакомпаний заметили одну неприятную особенность работы интерфейса бронирования билетов на сайте aeroflot.ru. Проблема заключается в том, что если покупать билеты «туда-обратно», то после выбора рейса «туда» большинство существующих рейсов просто не предлагается к выбору. Почему так происходит:
Например, если покупать билеты Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург, то обратно вам предложат только пять рейсов «России» из Внукова, причём от выбранного рейса и тарифа «туда» это не зависит. Если же лететь, наоборот, Москва – Питер – Москва, то, наоборот, обратно рейсов «России» в выдаче не будет, а отобразятся только 12-14 собственных рейсов «Аэрофлота». При этом если смотреть билеты на те же даты в одну сторону, то в выдачу попадают все рейсы – а их более каждый день более 25.
Количество отображаемых рейсов зависит от дат, например, если возвращаться в выходные, то их больше. От глубины бронирования, то есть, от количества дней между рейсами «туда» и «обратно» результат не зависит. Также нет разницы, где смотреть билеты – в мобильном приложении или на сайте.
Источник в «Аэрофлоте» объяснил ситуацию тем, что система бронирования Leonardo не справляется с нагрузкой, поэтому работает некорректно. Между тем и авиакомпания может показывать по каким-то причинам не все рейсы, например, соответствующим образом настроить правила комбинирования тарифов. Однако в нашем случае от выбранного тарифа выдача не зависит.
Скорее всего, истинная причина кроется в том, что билет «туда-обратно» у «Аэрофлота» обычно стоит дешевле, чем два билета в одну сторону, а веб-интерфейс, работающий в связке с Leonardo, просто не умеет загружать все существующие тарифы со скидками, поэтому и не отображает оставшиеся рейсы совсем.
Впрочем, это только предположения, а пассажирам остаётся покупать билеты двумя отдельными бронями. На сайте это менее удобно, но на этот случай есть агенты, позволяющие оплатить такие брони одной транзакцией или… просто купить билет туда-обратно на комбинации рейсов, отсутствующие в выдаче на сайте, в их интерфейсе проблема отсутствует.
Для кого-то две брони, кстати, даже удобнее: например, обратный билет не «сгорит» при опоздании на рейс «туда». Но зато изменить или сдать такой билет будет дороже, поскольку в случае единой брони штраф платится за весь билет, а при раздельных бронированиях – за каждое из направлений.
Илья Шатилин
А меня аэрофлот обманул с милями, а потом уже не пользовала и вскоре они просто сгорели .
Спасибо за статью!
Действительно, я создавал и ранее обращения в АФЛ по этому поводу и сейчас.
Кстати, ранее создавал ещё во времена Sabre.
И сейчас, уже при «Леонардо». Смысл в чём — АФЛ мне пишет, что «билетов класса эконом нет в наличии», но они точно есть! А при сложных маршрутах, предлагает ещё и по B вдобавок к отсутствию эконома на другом сегменте. Чего уж там, давайте сразу по Y! — писал я им. Они предлагали мне покупать «человеческие» тарифы через консьержа. Ну разве это дело!
Самое интересное, что то, что они предлагали, работало нормально, в этом году. Т.е. уже при «Леонардо». Но потом они там нарегулировали «по просьбам трудящихся»…
Аналогичные приёмы выкачивания денег из пассажиров использует и авиакомпания ЮТэйр, билеты туда и обратно купить нельзя, а по-отдельности можно. Как пример рейс Омск — Сургут -Омск.