«Аэрофлот» сообщил о том, что почти полностью избавился от импортных продуктов на борту: их доля не превышает 10%, в то время как в 2021 году на зарубежную еду приходилось 40% предлагаемого на борту ассортимента. При этом молочную продукцию, птицу, хлебобулочные изделия, соки, соусы и специи из-за границы теперь не возят совсем. Менее 10% импорта осталось в мясе, рыбе и морепродуктах, от 0 до 15% импорта (в зависимости от сорта) сохранилось в сырах.
В целом в России нет проблем с тем, чтобы найти продукт питания местного производства хорошего качества. Вопросы обычно возникают к объёмам и стабильности поставок этих продуктов, при этом производители, работающие в промышленных масштабах, ориентированы в первую очередь на крупную сетевую розницу, которой важно не сколько качество, сколько привлекательная цена на полке.
Больше всего доля иностранной продукции – в винной карте, целых 30%. При этом всего год назад российского вина на борту не было почти совсем.
Летом этого года с инициативой продвигать на борту именно российские вина выступили депутаты Госдумы. Несмотря на то, что в российском климате в принципе растёт слишком мало винограда, чтобы можно было выпускать много качественного доступного вина, с августа нацпер предложил пассажирам бизнес-класса несколько хороших российских вин: красные сухие «Арена Геленджик-Криница-Бетта» и «Южный лес Дивноморское», а также белые сухие «Холодный туман Дивноморское» и «Солнечный ветер Дивноморское». В экономе стали наливать белое сухое Пино Гриджо Анима Аристов.
Также в бизнес-классе предлагается игристое вино Шато Тамань Select Blanc Brut, а в экономе красное сухое «Красностоп Анчелотта».
И занюхать импортозамещенье сие в меру ношеным лаптём! Ура!