S7 Airlines рассматривает возможность приобретения трёх самолётов Airbus A321ceo у ГТЛК, сообщил FrequentFlyers.ru источник, близкий к одной из сторон сделки. Речь идёт о машинах, которые ранее эксплуатировала авиакомпания «Ямал».
Перевозчик отказался от них после того, как ГТЛК их дебермудизировала и переоформила с ирландского юрлица (GTLK Europe) на российское. Это потребовало и перезаключения договоров лизинга, однако ставки по новым договорам оказались выше на треть. «Ямал» отлетал на трёх самолётах чартерные программы (Москва-Анталья, а также перевозка вахтовиков в регионах РФ), завершившиеся вместе с летним расписанием в конце октября, и вернул их ГТЛК. Сейчас самолёты проходят формы технического обслуживания.
Машины в одноклассной компоновке на 219 кресел выпущены в 2003-2004 годах, из них только одна, летавшая изначально в «Аэрофлоте» – с двигателями CFM56, а две из-под Middle East Airlines – с редкими для России IAE V2500, 4 таких борта летает у Nordwind и 9 – у «Уральских авиалиний». У S7, однако, тоже есть небольшой опыт эксплуатации IAE, один A321 с ними летал с 2017 по 2021 годы.
Так что ничего криминального в «зоопарке» двигателей нет, а S7 сейчас пригодятся любые A321ceo, поскольку для более современных A321neo принято решение экономить ресурс «проблемных» двигателей Pratt & Whitney, все 8 машин сейчас стоят на земле, а полётная программа на зимнее расписание скорректирована с учётом их выбытия. Интересно, что S7 была единственной авиакомпанией, согласившейся переподписать договора лизинга с ГТЛК по новым, повышенным ставкам – это касается шести самолётов Boeing 737-800.
Илья Шатилин
Нет, все 3 машины уйдут за границу.
Диванный эксперт?
Видимо Слышу звон, не знаю где он.
Видимо. Слышу звон, не знаю где он…