Авиакомпания Nordwind расширит полётную программу из Махачкалы до 21 внутрироссийского направления. В 2024 году добавится ещё шесть: Сыктывкар, Нижневартовск, Саранск, Киров, Иваново и Оренбург. Также нарастят количество частот по ряду существующих направлений: из Тюмени до 3 раз в неделю, из Уфы до 5 и из Казани до 7. Таким образом, Nordwind станет главной авиакомпанией Дагестана и будет перевозить порядка трети всех пассажиров махачкалинского аэропорта – не менее 427 тыс. Тут важно понимать, что речь идёт о трети пассажиров на региональных рейсах, то есть, без учёта московских: для понимания, в 2022 году пассажиропоток аэропорта Уйташ превысил 2,5 млн. человек. В Махачкале забазируют два Boeing 737-800 (сейчас – один).
Основную загрузку на рейсах Nordwind в Дагестан обеспечивают пакетные туры от туроператора Pegas Touristik, которому и принадлежит авиакомпания. Туры – как экскурсионные, так и с отдыхом на Каспийском море – предлагают с вылетами из Москвы, Санкт-Петербурга и ряда крупных городов России. Тур на двоих из Москвы на 2 дня/1 ночь (с перелётом) стоит в несезон от 28 тысяч рублей, на неделю около 100 тысяч. То есть, Дагестан стал в каком-то смысле заменой сильно подорожавшей в Турции для отдыха в формате «Поехать недорого туда, где тепло». Правда, по сравнению с Турцией гостей ожидает отсутствие привычного олл-инклюзива, да и вообще острый недостаток инфраструктуры, в Дагестан лучше лететь, если вы любите природу, палатки и всю эту «дикую» романтику.
Илья Шатилин