Авиакомпания Nordwind планирует в 2024 году оптимизировать свою маршрутную сеть таким образом, чтобы получить что-то похожее на хабовую модель воздушных перевозок. Основным пересадочным узлом станет Казань, где будет реализовано несколько трансферных волн для обеспечения коротких стыковок. Сейчас 95% рейсов авиакомпании – регулярные, перевозчик в целом отошёл от работы по чартерным программам для пакетных туристов из-за сложностей с полётами за рубеж, возникшими в 2022 году.
Модель позволит увеличить налёт и нарастить количество частот по имеющимся направлениям, при этом самих новых направлений практически не будет – разве что Казань-Якутск, причём сразу на широкофюзеляжных самолётах. В этом году машины большой вместимости уже летали из Казани в Сочи с загрузкой, близкой к 100%, и 40% пассажиров на них были из Сибири, летевшие с пересадкой в Казани.
Теперь же Казань станет трансферным узлом и для тех, кто летит из Сибири в Санкт-Петербург или наоборот. Сейчас у Nordwind уже есть прямые рейсы в некоторые из сибирских городов, но не ежедневные. Теперь появится возможность добираться практически ежедневно через Казань до Томска, Омска, Красноярска, Новокузнецка, Кемерова, Барнаула, Горно-Алтайска и Якутска.
Санкт-Петербург и Казань – два крупнейших базовых аэропорта для Nordwind, на них приходится по 25% пассажиропотока авиакомпании, здесь базируется не менее 3 самолётов. 32% пассажиропотока приходится на Сочи и 7% — на Махачкалу, где как раз активнее всего в этом году развивалась маршрутная сеть. Что немаловажно, вся эта масштабная региональная программа реализуется по большей части на коммерческих условиях, без госсубсидий по ПП-1242: они играют важную роль лишь для полётной программы в Калининград, а также специфических направлений типа Казань-Томск.
В этом году Nordwind отмечает 15-летний юбилей. С 2008 года авиакомпания выполнила 317 240 рейсов и перевезла 56 320 800 пассажиров. Торжественное мероприятие по этому поводу прошло сегодня в аэропорту Пулково, пассажиров угощали тортом и развлекали ансамблями художественной самодеятельности.
Nordwind стал базовым перевозчиком аэропорта Пулково в 2021 году, и по итогам 2023-го обслужит здесь более 1,3 млн. пассажиров, это 6,5% от всего пассажиропотока аэропорта и 10% — от региональных рейсов (т.к. значительная часть ВВЛ приходится на Москву). Всего в этом году будет совершено более 8 тыс. рейсов по 22 направлениям: 21 внутренним и 1 международному.
Всего у Nordwind 27 самолётов, все они эксплуатируются.
Илья Шатилин