Кубинская авиакомпания Cubana de Aviacion вновь подняла в воздух единственный в мире пассажирский Ил-96. Борт CU-T1250 вернулся в Гавану после продолжительного технического обслуживания в России, растянувшегося почти на полтора года. Машина вылетела из Жуковского и совершила промежуточную посадку для дозаправки в Гандере (Канада), после чего добралась до своего базового аэропорта.
Для Cubana это важное событие: из 12 имеющихся у неё самолётов летало всего три: ATR 42-500, ATR 72-200 и Ту-204-100, так что восстановление Ил-96-300 фактически удваивает провозные ёмкости авиакомпании. Всего у кубинцев три «Ила»: 1992, 2005 и 2006 года выпуска. Оставшиеся два – CU-T1717 и CU-T1251 – стоят на хранении с 2017 и 2021 гг соответственно, их тоже будут восстанавливать до состояния лётной годности.
Ил-96-300 – это «компромиссный» вариант Ил-96 с укороченным фюзеляжем, такой вариант сделали из-за недостаточной тяги и низкой топливной экономичности двигателей ПС-90 первого поколения, разработанных в восьмидесятых годах; чтобы обеспечить приемлемую дальность полёта, пришлось облегчать машину путём укорачивания. Новый Ил-96-400М с двигателями ПС-90А1, совершивший первый полёт в ноябре этого года, лишён данной проблемы и близок к первоначальной концепции.
Илья Шатилин
Н — некроманты ( и/или некрофилы )
Илья, а где же CU T-1254?
Вроде как выведен давно. Хотя я где-то читал, что его незадолго до ковида собирались восстанавливать.
Ключевое слово — единственный в мире. Всё остальное беллетристика ;о)
Гордиться надо!
Отличный самолёт.Летал из Норильска в Москву на таком лет 15 назад.