Многих, конечно, неимоверно раздражает, когда при покупке билета на сайте авиакомпании финальная стоимость вдруг неожиданно вырастает, потому что хитрые маркетологи решили заботливо впарить вам ещё и страховку от нападения инопланетян, выбор места не на верхней боковушке у туалета или пластилиновый батончик. А что такого? Можно же потыкать в разные части экрана и, наконец, найти, где вся эта дрянь отключается. Или не найти – расчёт на то, что пассажир решит, что это обязательное неизбежное зло или просто второпях скорее нажмёт кнопку «Оплатить».
Похоже, с этим скоро будет покончено, потому что есть прецедент. Свердловский областной суд запретил «Уральским авиалиниям» навязывать платные услуги и обязал её прекратить автоматически включать их в стоимость билета.
Инициатором выступил Банк России, который обратился с заявлением в Астраханское управление Роспотребнадзора. Оно, в свою очередь, совершило контрольную закупку и подтвердило, что при покупке билета автоматически подключаются дополнительные платные услуги, в частности, страхование и «Врач онлайн». Тогда Роспотребнадзор обратился в Октябрьский районный суд Екатеринбурга, но иск не был удовлетворён и пришлось идти в суд более высокой инстанции.
Однако для пассажиров пока что ничего не изменилось: сейчас при покупке билета «Уралочка» пытается продать пассажиру допуслуг более чем на 1000 рублей, это страховка, выбор места (причём по умолчанию самое «чушпанское», между пассажирами) и питание. То есть, убрали только услугу «Врач онлайн». Пресс-служба авиакомпании отказалась от комментариев; вероятно, перевозчик попытается оспорить решение суда, поэтому пока не торопится отказываться от дополнительной прибыли.
Илья Шатилин
В октябре месяце 2023 года заплатил 3,5 т. р зато, что сумка не влезла калибратор. А вес сумки 9,5 кг было. Рейс Оренбург — С-Петербург. С тех пор я желаю чтобы их проносило от моих денег пенсионера.
УА это абсолютное дно. Они готовятся к банкротству, летать ими вообще опасно.
Наконец то взялись наводить порядок в авиакомпаниях с обманом при покупке билетов! Почему обман покупателя и мошейничество называют маркетинговый ход? Это что за обтекаемая формулировка?
«Не обманешь — не продашь»
Почему бы не продавать билеты авиалотереи? Розыгрыш на борту, билет продавать рублей по 200-300, если в призовой фонд честно направлять процентов пятьдесят-семьдесят от выручки — я бы мож повелся… )