Авиакомпания «Азимут» стала по итогам 2023 года перевозчиком с самым молодым флотом в России. Средний возраст парка, состоящего из 20 «Суперджетов», составляет 5,5 лет, крайний борт получен в ноябре 2023 года. Средний налёт составляет 3100 часов в год или 8,7 часов в сутки на списочное ВС, что сопоставимо с показателями аналогичных региональных ВС иностранного производства типа Embraer-190.
На втором месте в России по среднему возрасту флота – авиакомпания «Победа», у которой он составляет 6,3 года. Далее идёт Red Wings со средним возрастом в 7,4 года, правда, такой показатель достигнут из-за трёх Boeing 777 средним возрастом 26 лет. При этом 20 «Суперджетов» перевозчика – самые «свежие» в мире, им в среднем 4,6 года.
Четвёртое место занимает «Аэрофлот» со средним возрастом 7,6 года. У «России» средний возраст флота – 9,7 года, но если брать только «Суперджеты» (а «Россия» – их крупнейший эксплуатант, 78 машин!), то их средний возраст близок к «Азимуту»: 5,8 года.
Средний возраст самолётов S7 – 10,7 года, наиболее возрастные машины перевозчика – это Embraer-170, которым по 19 лет. 11,2 года самолётам «Ираэро». 12,1 года у «Ямала», а «Суперджеты» тут возрастом 6,4 года.
14 лет – средняя температура по «Уральским авиалиниям». Рядом с ними – Smartavia (14,1 года) и Nordwind (13,9).
У NordStar средний возраст 17,7 г. 19,8 лет самолётам Utair (большинство самолётов авиакомпании – это Boeing 737 Classic средним возрастом 26,3 года). 23,1 года «серджикам» Rusline. И 27,4 года составляет средний возраст машин AZUR air.
Тут самое время написать комментарий о том, что возраст для самолёта – не главное. Но сначала прочитайте нашу старую статью: «Чем опасен старый самолёт?»
Авиакомпания | Средний возраст парка, январь 2024 |
Азимут | 5,5 |
Победа | 6,3 |
Red Wings | 7,4 |
Аэрофлот | 7,6 |
Россия | 9,7 |
S7 Airlines | 10,7 |
Ираэро | 11,2 |
Ямал | 12,1 |
Nordwind | 13,9 |
Уральские авиалинии | 14 |
Smartavia | 14,1 |
NordStar | 17,7 |
Utair | 19,8 |
Rusline | 23,1 |
AZUR air | 27,4 |
Илья Шатилин
11,2 года самолётам «Ираэро»
Подождите, а куда же делись 10 Ан-26 и 9 Ан-24? А ведь этим самолетам почти по 50 лет!
Или в статистике учитывались только 1 CRJ-200, 1 Airbus A319 и 7 Superjet…?!
Что-то мне подсказывает, что средний возраст 28-ма бортов более 30 лет.
Да, это без Анов, конечно.