Импортозамещённый «Суперджет», МС-21 и Ил-114-300 начнут поставляться не в 2024 году, как обещали, а только в 2025-2026 годах, заявил глава «Ростеха» Сергей Чемезов.
Сдвиг сроков объяснили необходимостью испытаний всех агрегатов и систем, а для МС-21 ещё и «высокой степенью технической новизны» на этапе опытно-конструкторских работ, которая для этого семейства составляет 70%. Для сравнения, у Boeing 787 она составляет 40%, у A320neo – 18%, то есть, на загнивающем Западе самолёты разрабатывают на основе уже существующих технологий, а мы изобретаем большинство решений «с нуля». И с этим есть проблемы: в частности, серийный МС-21 пока что получается на несколько тонн тяжелее, чем изначально предполагалось – а значит, и лётно-технические характеристики будут другими. Больше расход топлива, меньше дальность полёта или пассажировместимость – законы физики «с нуля» изобрести, к сожалению, не получается. Так что сейчас говорят про дальность в пределах 3000 км при 150-170 пассажирах – это реальные ЛТХ для того, чтобы у авиакомпаний «срасталась экономика».
Тут отчасти повторяется ситуация с Ту-204/214: для конца восьмидесятых в целом это был такой же современный самолёт, как и A320ceo, но тоже намного тяжелее, и на открытом для иностранных производителей рынке он проигрывал конкуренцию с их продукцией, а более низкая цена не становилась конкурентным преимуществом, поскольку руководителям авиакомпаний было интереснее зарабатывать персональную копеечку на партнёрстве с иностранными лизингодателями.
Сейчас же политическая ситуация вроде бы благоволит, но массового выпуска Ту-214 тоже нет: его «Ростех» объясняет тем, что производственные мощности заняты под программы Гособоронзаказа: инженеры, рабочие и сами станки в первую очередь работают над Ту-160 и его системами. Время военное, понимать надо! Масштабирование производства, строительство новых цехов, механического и агрегатного производств позволит расшить узкие места и нарастить выпуск самолетов Ту-214, но когда именно это будет, не сообщается.
Стоит, однако, отметить, что 2026 год уже фигурировал в программах импортозамещённых «Суперджетов» и МС-21 изначально. Но с какой-то целью сроки сдвинули «влево» и пообещали сделать эти самолёты стахановскими темпами, уже в 2024 году. 2025 год, по идее, тоже наступит раньше, чем 2026. Посмотрим, где возьмут новых Стахановых.
Илья Шатилин
Гладко было на бумаге но забыли про овраги!
Никогда такого не было и вот опять….
Привыкли там тусоваться красиво…
Никто в руководстве работать и не умеет и не хочет
А им зачем??
Родину пропадают втихаря….и всё у них есть
Чмыри это …не руководство
Отсюда и понятные результаты