Единственный находящийся на хранении в состоянии лётной годности Boeing 757 в ближайшее время может вернуться в небо. Это 26-летний B757-200 прекратившей полёты авиакомпании Royal Flight. Он находится на хранении в аэропорту Шереметьево уже два года, с 8 марта 2022-го. Борт имеет двойную регистрацию VQ-BTR и RA-73357, он принадлежит ирландской лизинговой компании AerCap.
Сейчас ведутся переговоры о страховом урегулировании по этой машине, после чего она будет дебермудизирована и пополнит флот авиакомпании AZUR air – единственного эксплуатанта пассажирских Boeing 757 в России. У авиакомпании десять Boeing 757-200 (один в компоновке Full Business), из которых восемь активно летают по международным направлениям: из Москвы в Египет и на Мальдивы, из регионов в Таиланд.
Борт 1998 года выпуска в одноклассной компоновке на 235 кресел отлично подойдёт для перевозки пакетных туристов.
Ранее в конце декабря 2023 года AerCap уже урегулировала споры по 18 самолётам «Уральских авиалиний» и 29 машинам S7. Кроме того, AerCap принадлежат несколько самолётов Nordwind, Smartavia, «России», «Якутии» и «Ямала», по ним урегулирования пока не достигнуто.
Что касается Royal Flight, то остававшийся в России Boeing 737-800 RA-73358 передали «Победе», он будет летать уже в летнем расписании; все остальные машины перевозчика остались за рубежом. У AZUR air также есть один Boeing 737-800 без СЛГ на хранении (RA-73475), однако по нему пока не удаётся договориться с другим иностранным лизингодателем. Аналогичная ситуация с Boeing 777-300ER RA-73469. Можно было, конечно, «поднять» и эксплуатировать эти два самолёта на внутренних рейсах, но такая бизнес-модель для AZUR air себя не оправдала (авиакомпания пыталась работать на ВВЛ в 2021-2022 годах), да и содержать «зоопарк» по одной машине разных типов неэффективно с экономической точки зрения, в то время как B757 и B767, на которых летает AZUR, конструктивно близки и экипажи могут летать на двух типах с одним допуском (type rating).
Илья Шатилин