Флот авиакомпании S7 Airlines пополнится ещё тремя самолётами Airbus A321ceo, которые перевозчик берёт в лизинг у ГТЛК. Раньше эти машины эксплуатировались авиакомпанией «Ямал», однако та отказалась от них после того, как лизингодатель вывел самолёты из-под двойной регистрации и переоформил их со своего иностранного юрлица (GTLK Europe) на российское. Это стало поводом для перезаключения договоров лизинга и повышения стоимости, которую «Ямал» посчитал неприемлемой для себя.
Самолёты летали до конца октября прошлого года, а в ноябре их вернули ГТЛК, после чего переговоры об приобретении бортов вели несколько авиакомпаний – известно, что помимо S7 на них претендовали также «Уральские авиалинии».
Два A321 (RA-73689 и RA-73310) «Ямал» эксплуатировал с 2014 года, это машины 2003 года выпуска из-под ливанской Middle East Airlines в одноклассной компоновке на 221 кресло. Третий борт 2004 года выпуска (RA-73693) получили в 2017 году после «Аэрофлота» (бывший «П. Чайковский»), его также перекомпоновали из 28C/142Y в одноклассный 220Y. Сегодня он улетел в Минводы на перекраску в ливрею S7. Передачу остальных двух бортов пока официально не подтверждают, но вы слышите, мистер Андерсон? Это звук неизбежности 😉
Илья Шатилин
Ямал скурвился, летает в последнее время только по субсидируемым направлениям (что не снижает цены билетов), обслуживание сократилось, да и летать при желании не на чем, они ведь отказались от CRJ и A321. Ну и пускай остаются на своём Ямале…