Как возят диких животных в самолёте

Аэрофлот доставил амурского тигрёнка из Хабаровска в Минск. Перевозка юного хищника состоялась 13 июня регулярными рейсами авиакомпании SU1715 Хабаровск — Москва и SU1832 Москва — Минск. Теперь он будет жить в Минском зоопарке в рамках программы по сохранению редких видов животных.

Трёхмесячного амурского тигрёнка обнаружил у обочины дороги житель Хабаровского края в ноябре 2023 года. В ветеринарной клинике выяснилось, что у детёныша перелом плечевой кости на левой передней лапе. Изначально предполагалось, что его сбил автомобиль, однако спустя полгода маленький пациент, уже находясь в полной безопасности в вольере, сломал другую лапу. Медики поставили неутешительный диагноз — остеодистрофия. Повышенная хрупкость костей встречается и у домашних котят, но для хищника в дикой природе это приговор. Заболевание поддается контролю только под наблюдением врачей, поэтому тигр останется в неволе.

Центр «Амурский тигр» обратился в Аэрофлот с просьбой о помощи в транспортировке тигрёнка. Специалисты авиакомпании подобрали рейсы из Хабаровска до Минска с короткой пересадкой в Москве и тем самым обеспечили малышу максимальный комфорт во время непростого авиапутешествия.

Аэрофлот активно участвует в программе по сохранению редкого вида кошачьих. В мае авиакомпания безвозмездно доставила из Владивостока в Москву взрослого амурского тигра, который пострадал от браконьерского капкана. Он поселился в хосписе для диких кошек «Дом тигра» в Ленинградской области. Всего же за последние 5 лет Аэрофлот безвозмездно доставил с Дальнего Востока 12 амурских тигров.

Тигров перевозят не как домашних животных, а оформляют как грузоперевозку. Их сажают в специальные транспортные клетки для воздушного транспорта, стандартизированные IATA. Есть целый документ IATA LAR (Live Animals Regulation), который подробно описывает все нюансы транспортировки каждого из видов животных, которых в нём более тысячи! Он постоянно обновляется: в 2024 году действует уже 50-я редакция! То есть, не нужно изобретать велосипед: открываешь документацию, находишь тигра или там сокола-балобана, следуешь инструкции, в которой указаны даже успокоительные препараты, которые нужно вколоть пассажиру перед вылетом… Хотя в LAR перечислены не все существующие звери и в некоторых странах публикуются свои правила, учитывающие эндемичные виды, а также регламентирующие более строгие правила, например, по части максимально возможного количества разных зверей на одном рейсе.

Клетки для перевозки универсальные, поэтому стандарт и диктует правила их конструкции. Вентилируемые, достаточно компактные, но такие, чтобы хищник мог выпрямиться в полный рост. Причём из-за металлического каркаса клетка часто весит больше, чем сам зверь, то есть, несколько сотен килограммов: приоритет тут отдаётся невозможности самостоятельно выбраться из неё. В клетках есть поилки, которые перед вылетом заправляются водой. При полёте на грузовых самолётах есть возможность долива свежей воды через длинную трубку с воронкой на конце, этим занимаются сопровождающие, на регулярных пассажирских рейсах такой возможности нет, поэтому воды наливают столько, чтобы хватило на весь полёт. А дно клетки покрывают непромокаемым впитывающим материалом.

В самолёте клетка располагается внутри отапливаемого грузового отсека. Давление там такое же, как и в пассажирском салоне. При этом запрещено перевозить в одном отсеке с животным источники углекислого газа, в частности, сухой лёд.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии