«Аэрофлот» довёл долю рейсов в обход Москвы до 57,4%

«Аэрофлот» опубликовал ESG-отчёт, в котором, помимо прочего, говорится об увеличении доли рейсов в обход Москвы по итогам 2023 года до 57,4%. Это показатель по всей группе «Аэрофлот», включая «Россию» и «Победу». При этом процент занятости пассажирских кресел составил 87,5% (+3,9 п.п. год-к-году).

Всего за пределами московского авиаузла группа выполняла рейсы по 144 направлениям, из них 71 международных и 73 внутренних. Международных рейсов больше всего из Санкт-Петербурга и Сочи (по 11 направлений, почти все выполняются авиакомпанией «Россия»), внутренних – из Санкт-Петербурга (38) и Сочи (15), также 12 направлений есть из недавно запущенного хаба в Красноярске.

Суммарно же региональная сеть группы охватывает 45 российских городов в 39 регионах и 23 зарубежных города в 12 странах мира, для сравнения, с учётом Москвы их не намного больше: 61 город России и 18 зарубежных стран.

«Аэрофлот» летал в 2023 году по 79 внутренним маршрутам, охватывающим 50 городов, и перевёз на ВВЛ 18,1 млн. пассажиров. У «России» 81 маршрут и 51 город, перевезено 8 млн. пассажиров. «Победа» по 69 маршрутам между 36 городами перевезла 11,7 млн пассажиров.

Довести количество межрегиональных рейсов российских авиакомпаний в обход Москвы до 50% и более было поручено президентским указом в мае 2018 года, этих показателей нужно было достичь к 2024-му. Однако план «перевыполнили» уже в 2023 году: изначально рассчитывали, что их доля в прошлом году составит лишь 46,5%, однако закрытие международных направлений и усиленная господдержка в первые годы санкционного давления ускорили процесс. Для сравнения, в 2019 году доля внутренних рейсов в обход Москвы составляла 39%, затем в 2020 году она подскочила до 45,6% и в 2021 – до 46,3% (в том числе и пандемия помогла).

В ноябре 2023 года выделили 8,1 млрд руб. из федерального бюджета на субсидирование межрегиональных авиаперевозок по ПП-1242. Это меньше, чем в 2023 году: если в январе-ноябре 2023 года на продажу было выставлено около 3,6 млн кресел по специальному тарифу, то в 2024-м ожидается лишь 3,41 млн.

Средства по ПП-1242 в первую очередь выделяют на рейсы на Дальнем Востоке, затем на рейсы в труднодоступные города, после этого дают их эксплуатантам российской техники, и потом уже всем остальным. В группе «Аэрофлот» 78 «Суперджетов» (все – в «России»), они летают по 67 внутренним и 31 международному направлению.

Илья Шатилин

5 1 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

2 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
LHR27R
LHR27R
2 дней назад

Из Владивостока в Благовещенск «минуя Москву» — это стильно ))

LHR27R
LHR27R
2 дней назад

И вообще, из пяти (а то и семи) рейсов в день из Владивостока в Москву сколько людей потом летит в Питер?
Неужели больше, чем на три рейса в неделю (и только в сезон) не набирается?

А где указанный на картинке Хабаровск? Не нашел в августе…
А Петропавловск и Ю.Сахалинск? Нет желающих даже на раз в неделю?

Ведь вся инфа о таких транзитниках есть в их же системе бронирования, а недостающее звено (доезжающих разными там сапсанами) можно за небольшую денежку «отчекать» через тройку ОпСоСов…

Или дело в какомнибудь несубсидировании?