Почему S7 Airlines увеличила глубину продаж билетов

S7 Airlines стала единственной российской авиакомпанией, у которой увеличилась глубина продаж билетов: по итогам 1 квартала она выросла в полтора раза относительно аналогичного периода прошлого года. При этом другие авиакомпании, а также онлайн-тревел-агентства и метапоисковики подобных тенденций не отмечают.

Наибольший рост глубины продаж билетов в S7 наблюдают на маршрутах, где цели поездок пассажиров можно отнести в категорию личных – например, отдых, посещение родственников и т.д. Наибольший спрос со стороны таких пассажиров наблюдался на гендерных праздниках.

В частности, для рейсов, выполняемых между Новосибирском и Москвой 22-23 февраля, 20% кресел было реализовано в 2023 году только 22 января, а в текущем 2024 году первые 20% кресел были реализованы уже 12 декабря. За 3 недели до вылета в 2023 году занятость пассажирских кресел на этих рейсах составляла 40%, а в нынешнем году – уже 67%.

Аналогичная ситуация сложилась на маршруте между Иркутском и Санкт-Петербургом — для тех же дат вылета на февральские праздники первые 20% ёмкости в 2023 году были реализованы только 10 января, а для вылета в 2024 году это произошло уже 24 ноября.

По направлению из Москвы в Сочи первые 20% кресел для вылета в 2024 году были реализованы на 1,5 месяца раньше предыдущего года (ещё в начале октября), а наполовину самолёты были заполнены уже 3 декабря, для вылетов 2023 года 50% мест было реализовано только к началу февраля.

Но почему у других авиакомпаний такого не наблюдается? Мы попросили рассказать о возможных причинах источники в коммерческих отделах других авиакомпаний.

Один из них рассказал, что авиакомпания может выставлять актуальное расписание на большую глубину, что закономерно приводит к увеличению глубины продаж. При этом направления должны быть востребованы, а лучше ещё и уникальны (и действительно, для приведённых направлений это справедливо).

Также можно в настройках системы управления доходами на бОльшую глубину сделать доступными самые низкие классы бронирования («буквы тарифов»), чтобы получить «быстрые деньги», в то время как большинство авиакомпаний стараются заработать побольше на тех, кто покупает билеты сильно заранее, потому что хочет быть уверен в планах на отпуск и при этом верит в миф, что чем раньше, тем лучше.

Также на увеличение глубины влияет правильно выстроенная маркетинговая политика и работа с «брошенными корзинами», например, «догоняющие сообщения».

Второй источник отметил, что S7, как правило, открывает продажу на глубину раньше всех: «Пока остальные только формируют сезон, «Сибирь» уже продаётся. По крайней мере, я такое за ними замечал не раз». Однако даже он был удивлён способностью продать 50% ёмкости на Сочи к декабрю. «В это мне сложно поверить. Спрос на Сочи очень короткий, мы за сутки до вылета продаём около 35-50 кресел, и это по высоким тарифам», – констатирует он.

 

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии