Глава Укроборонпрома Давид Ломджария в ходе саммита НАТО в очередной раз заявил о планах воссоздать самый большой в мире самолёт Ан-225 «Мрия». Точнее, достроить второй борт из сохранившегося советского задела. Правда, кто и в какие сроки будет строить самолёт, чиновник не сообщил, не говоря уже о том, кто будет это строительство финансировать: а потребуется для этого несколько миллиардов долларов. Примерно, конечно: никакой сметы тоже нет.
Но главное, что нет понимания целесообразности. Изначально Ан-225 создавался под впоследствии свёрнутую советскую космическую программу Буран и потом был приспособлен под использование для грузоперевозок. Летал он не очень часто, потому что как грузовик не особенно эффективен. Ширина и высота грузового отсека у него такой же, как у базового Ан-124, справляющегося с перевозкой 99% вмещающегося туда добра, а повышенная грузоподъёмность нужна только для перевозки очень специфических тяжёлых грузов.
И если доставшийся условно бесплатно советский борт мог что-то зарабатывать, то инвестиции в строительство такой же машины в единственном экземпляре за деньги не окупятся никогда. Поэтому прожект возрождения Ан-225 можно рассматривать разве что как имиджевый (хотя это вряд ли первостепенная задача для Украины в текущей ситуации) или же как попытку получить грошей сегодня в расчёте на то, что уже завтра будет понятно, эмир или ишак.