Сказочное Бали может оказаться доступнее: новый президент Индонезии на встрече с Путиным заявил о том, что «Аэрофлот» сможет совершать прямые рейсы на популярный курорт.
Они прекратились ещё во время пандемии, а после этого возникло несколько проблем. Авиакомпания «Россия», которая туда летала на Boeing 777-300ER, не может выполнять рейсы в Индонезию как минимум из-за сохранения двойной регистрации этих самолётов. Boeing 777-300ER «Аэрофлота» до Индонезии не дотянут из-за другой конфигурации, у них меньше максимальный взлётный вес и они могут брать меньше топлива. Остаются единичные дебермудизированные Airbus A350-900, однако и с ними всё не так просто.
Дело в том, что топливно-энергетическая отрасль в Индонезии, в том числе нефтедобывающая, контролируется британскими и американскими компаниями, которые не будут заправлять самолёты «Аэрофлота» из-за санкций. А если создать компанию-«прокладку», как в Турции, то ей тоже не будут продавать топливо. Поэтому более вероятны полёты с промежуточной дозаправкой где-то по пути, например, в Таиланде.
Тем временем «Аэрофлот» уже запросил необходимые слоты для выполнения рейсов из Москвы в Денпасар, начиная с сентября, и ожидает решения авиационных властей Индонезии.
Сообщается, что этому предшествовала слаженная работа и совместные усилия Аэрофлота, МИД РФ, Министерства транспорта РФ, Посольства Индонезии в РФ и Российско-индонезийского делового совета в течение последнего года.