Как расти «Аэрофлоту»?

Группа «Аэрофлот» опубликовала операционные результаты за июль и 7 месяцев 2024 года. Согласно этим данным, объём перевозок группы («Аэрофлот», «Россия» и «Победа») увеличился в июле на 14,7% по сравнению с июлем 2023 года и составил 5,8 млн пассажиров.

На внутренних линиях перевезено 4,7 млн пассажиров, на 11,6% больше, чем в июле 2023 года и на 7,2% больше, чем в июле 2021 года. На международных линиях перевозки выросли на 29,1% год к году и на 34,0% к июлю 2021 года, до 1,2 млн пассажиров.

Самое интересное в этих результатах – то, что они достигнуты практически без увеличения флота. Однако налёт по парку вырос на 14,2% по итогам июля и на 17,9% по итогам семи месяцев, также увеличилась занятость пассажирских кресел: с 86,6 до 89% за семь месяцев, а в высокий сезон (июль) с 90,6 до 92,5%.

При этом, как сообщалось ранее, «Аэрофлот» и «Россия» по итогам первого полугодия стали лидерами прироста пассажиропотока, прибавив 28% до 14 млн пассажиров и 23% до 4,8 млн. соответственно. 6,6 млн (+8,6%) перевезла «Победа». Так что фактически обозначенные чиновниками планы перевезти 98,1 млн. человек по итогам 2024 года (в частности, такую цифру называл в июле глава Росавиации Дмитрий Ядров) удастся выполнить за счёт группы «Аэрофлот» (она планирует перевезти более 53 млн. человек) – остальные крупные перевозчики демонстрировали в этом году лишь снижение пассажиропотока.

Однако такого впечатляющего роста вряд ли стоит ожидать в следующем году, скорее всего объёмы расти не будут, поскольку дальнейших резервов для роста нет. Возможности увеличения налёта упираются в технические особенности флота и его обслуживания, а процент занятости кресел близок к теоретически возможному пределу: для понимания, мировой авиаотрасли понадобилось 18 (!) лет, чтобы поднять его с 75,2% в 2005 году до 82,2% по итогам 2023-го. Прогноз ИАТА на 2024 год – 82,5%, при этом рекордные показатели лоукостеров типа Ryanair достигают 95% в пиковые месяцы и 93-94% по итогам года (у «Победы» те же 95).

То есть, дальнейший рост пассажиропотока возможен исключительно за счёт наращивания флота, а тут перевозчики зависят от российского авиапрома, от которого ни в этом, ни в следующем годах новых самолётов не ожидается, хотя некоторые чиновники и угрожали поставить 100500 самолётов к 2030 году.

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии