Французский коньяк, шотландский виски и икра: как выглядит единственный в России «Евробизнес»

В России есть только одна авиакомпания с классом обслуживания «Евробизнес»: это Utair. Конечно, в Европе никто его так не называют, у них на узкофюзеляжных бортах просто бизнес и точка.

Boeing 737 в новой ливрее Utair

Главное отличие евробизнеса от классического – это кресла. Смысл всегда в том, что самолёт на самом деле имеет одноклассную компоновку. Но несколько рядов в передней части салона отделяют шторкой и пассажиров рассаживают по двое на блок из трёх кресел так, чтобы между вами никого не было.

Шторка передвижная, так что если билетов в бизнес продадут много, можно увеличить салон, а если мало, то вообще её убрать и везти всех как в экономе. С точки зрения гибкости использования флота – очень эффективно.

У Utair на Boeing 737-800 под евробизнес по умолчанию выделено 2 первых ряда кресел. Можно поспорить о том, какой из них удобнее. На первом ряду стенка далеко и никто в тебя не откидывается, гораздо удобнее работать за ноутбуком. Но столики находятся в подлокотниках, поэтому сидеть лучше не у прохода: там вы будете ограничены сплошными подколотниками. На креслах у окна сплошной подколотник только один и вертеться там удобнее.

На втором ряду нет ограничений по ширине, но в вас могут откидываться пассажиры первого ряда, а угол там довольно большой.

И да, работать даже удобнее, чем в классическом бизнесе: можно разложить столик на креслах B/E и держать там ноутбук во время еды.

Еда очень хорошая: не мишленовский ресторан, конечно, но и не кафе «Рыгалетто» на районе, очень обильно и вкусно. Выбирать можно одно из трёх горячих, остальные закуски (их несколько) одинаковы для всех. На маршруте LED-GYD-LED туда и обратно меню было одинаковое. Мне больше всего понравилась рыба, и к ней в составе соуса действительно подают икру! Пусть и немного, но факт.

И по напиткам всё серьёзно: если коньяк, то не «Папа рад и мама рад», а французский Hine, виски – 12-летний «Чивас», вина французские и итальянские вполне хорошего уровня, не какое-нибудь «Шато де Тетрапак». Из российского – водка «Онегин», как и везде в бизнес-классе. Крепкого алкоголя грузят по 0,375 л каждого вида на рейс, что при 3 мужчинах в салоне вполне достаточно, если у вас нет цели неистово накидаться. Подливают практически незаметно, как в хорошем ресторане: отвернулся, а у тебя уже новая порция.

В аэропорту, конечно, есть отдельная стойка регистрации, что особенно пригодилось в Баку на обратном рейсе, где очереди в эконом довольно внушительные – по крайней мере, выглядят такими из-за тесной зоны возле стоек на первом этаже. Каких-либо фаст-треков нет ни в Пулкове на международке, ни в Баку – там коридор только для пассажиров азербайджанского нацпера.

Новый бизнес-зал «Кронштадт» в аэропорту Пулково

Багаж маркируют приоритетными метками и выдают первым – это действительно работает. На ручную кладь тоже вешают бирки и на посадке невзначай смотрят, чтобы они присутствовали.

Дорожный набор хорош, но без изысков: помимо стандартных вещей типа берушей и мыльно-рыльных принадлежностей в него входят вполне годного качества носки, их можно потом носить и в обычной жизни.

Что касается стоимости билетов, то, например, на маршруте Санкт-Петербург–Баку самый дорогой эконом «Премиум» на наши даты с нашей глубиной стоил около 45 тысяч рублей в одну сторону. «Евробизнес» отличается от него четырьмя принципиальными моментами.

Это багаж (2х30 кг вместо 1х20 кг), это доступ в бизнес-зал и это возможность возврата билета (со штрафом, но всё-таки) при неявке на рейс – например, при опоздании. Плюс комфорт и обслуживание на борту. И это стоит 62 тысячи.

Однако если вам не нужен багаж, бизнес-зал и опаздывать вы тоже не планируете, то попасть в евробизнес можно значительно дешевле – потому что туда можно апгрейдиться из эконома! Все остальные услуги у вас останутся по оплаченному тарифу, но лететь и питаться вы будете как в «Евробизнесе». Такой апгрейд стоит от 6 500 рублей на внутренних направлениях. Цена зависит от того, какой тариф вы взяли в экономе (естественно, с «Минимума» апгрейд дороже, 11 500), а при наличии элитного статуса апгрейд можно сделать за мили. Есть рейсы-исключения, на которых апгрейды дешевле (от 4 500 р.) – например, Сочи-Сургут или Москва-Уфа. А есть те, на которых апгрейды дороже – например, Москва-Усинск или Москва-Сочи.

Раз в год бесплатный апгрейд теперь положен участникам Utair Status с золотыми статусами: и на прошлой неделе всем разослали SMS-сообщения с промокодами на такой апгрейд. Даже тем, у кого статус «сматчен» по акции, проходившей в начале года. Так что не упустите шанс!

Boeing 737-800 в новой ливрее Utair

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

3 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Прекрасно
Прекрасно
3 месяцев назад

А разве тот типа «Комфорт», который «Россия» в этом году сделала на своих Б-777, не евробизнес тоже? Так же, кресла эконома шторкой отгородили и еду получше сделали.

Прекрасно
Прекрасно
3 месяцев назад
Ответить на  Frequentflyers

Но по сути-то то же самое, а как назвать — это каждый как хочет пляшет )