Более 33 тыс. рабочих на заводах Boieng, а это более 95% персонала, с завтрашнего дня уходят на бессрочную забастовку, требуя улучшения условий труда типа 25-процентного увеличения заработных плат, восстановления ликвидированных льгот, а также, что самое интересное, обязательства организовать производство массового самолёта следующего поколения (условного 797) именно в Сиэтле, а не где-нибудь ещё.
Для понимания, прошлая массовая забастовка у Boieng проходила в 2008 году и затянулась на два месяца. Аналитики уже подсчитали, что месяц забастовки обойдётся производителю примерно в 1,5 миллиарда долларов – в основном это убытки из-за выплаты неустоек за срыв сроков поставок воздушных судов. Однако выполнение требований бастующих увеличит ежегодные издержки на $900 млн, так что вопрос, что выгоднее, не так и прост, поэтому сейчас Boeing пытается договориться с профсоюзами о более приемлемых для себя условиях.
Изначально те требовали увеличить зарплаты на 40%, вернуть годовые бонусы и пенсии (в США есть как государственная пенсия, так и пенсия от работодателя).