S7 вернётся к Ту-214

S7 Airlines договорилась с ОАК о поставках 100 самолётов Ту-214. Впрочем, тут важно соблюсти терминологию. Подписан не твёрдый контракт и даже не соглашение, а меморандум о намерении подписать соглашение, то есть, никаких обязательств ни у одной из сторон пока нет и условий поставки тоже нет.

Сами соглашения (не твёрдые контракты, а соглашения) собираются подписать в два этапа: до конца этого года – по 10 самолётам в стандартной спецификации, а до конца 2025 года – в изменённой спецификации под требования S7 Airlines. Подчеркнём, это сроки подписания соглашений, а не твёрдых контрактов и тем более не самих поставок.

Правда, как показывает практика, возможности изменять спецификации под требования авиакомпании, привыкшей эксплуатировать иностранную технику, ограничены: в прошлом году «Аэрофлот» выпускал список из 99 замечаний к салону. Часть этих требований производитель отметил как выполнимые, часть – нет.

Например, нацпер запросил увеличение багажных полок, чтобы чемоданы Cabin Size помещались поперёк на боку, как на A320neo. Полки на Ту-214 действительно небольшие. «Туполев» был готов увеличить полки за год при выделении дополнительного финансирования, поскольку это потребует разработки документации, проведения прочностых расчётов и сертификации. При этом производитель предупреждал, что пассажирам будет неудобно занимать места, поскольку полки будут располагаться ниже. А из-за того, что сами полки станут тяжелее, снизятся дальность полёта и коммерческая нагрузка. А они у Ту-214 и так гораздо хуже, чем у «А и Б» как раз из-за того, что сам самолёт значительно тяжелее. При этом сделать так, чтобы чемоданы размещались просто поперёк полки, как на A320ceo, возможно.

На кухнях «Аэрофлот» хотел иметь конвекционные печи, кофеварки, охладители напитков, аппараты для приготовления эспрессо, модули для подогрева булок, а для бизнес-класса – конвекционные печи с паром. Всё это оборудование в Россию не поставляется, а в рамках импортозамещения ведутся работы по созданию отечественных аналогов конвекционной печи, кофеварки и холодильника, остальные позиции не предусмотрены.

Ещё наш авиапром не готов сделать держатель для планшета или телефона на столике бизнес-класса: прорабатывается возможность его реализации, но на данный момент решение не найдено. Невыполнима установка дополнительного кармана на внутренней поверхности центрального подлокотника для хранения мелких личных вещей пассажира бизнес-класса. Невозможна также установка подножек на креслах БК. Такая же ситуация с люминесцентной световой дорожкой на полу и рядом других мелочей.

Однако S7 в текущей ситуации выбора не так много: МС-21 будет получать преимущественно группа «Аэрофлот», которая в этом году обсуждала конвертацию заказа 210 МС-21, 40 Ту-214 и 89 «Суперджетов» в 339 МС-21, то есть, отказа от Ту-214 (в твёрдом контракте их нет), поскольку оказалось, что срок поставки Ту-214 сдвигается как минимум на два года вперёд, а если всё равно ждать, то лучше ждать сразу МС-21.

Тем не менее, преимущество Ту-214 остаётся в том, что он уже сертифицирован и летает. И будет, конечно, тот ещё номер, если S7 уже будет летать на новых «Туполях», а заказчики МС-21 донашивать «Боинги». Впрочем, для них это менее критично: у S7 ситуация в этом плане хуже, поскольку самый молодой флот A320neo/A321neo имеет проблемы с двигателями, а по остальным машинам средний возраст приближается к 15 годам против 8 у «Аэрофлота».

Ранее S7 уже летала на Ту-204: борт RA-64011 эксплуатировался в 2001-2006 гг, RA-64017 с 1999 по 2007.

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии