Бразильская авиакомпания Total Linhas Aereas станет первым заказчиком китайских самолётов COMAC за пределами Азии. По словам Пауло Альмады, основного владельца авиакомпании, она уже несколько месяцев ведёт переговоры с китайской стороной, а на октябрь запланирован визит в Китай для обсуждения условий поставки самолётов C919.
Бразильцы хотят приобрести до четырёх самолётов. Выбор C919 они объясняют тем, что Boeing и Airbus из-за сложностей с цепочками поставок не могут удовлетворить спрос на новые самолёты. В смысле, заказать их можно, но вас поставят в конец очереди и получите свой заказ вы только в тридцатых годах. Китайцы же готовы поставить свои самолёты до марта 2025 года.
Total Linhas Aereas – небольшая чартерная авиакомпания со стремительно устаревающим флотом: у неё остался один пассажирский ATR 42-500 и ещё один Boeing 737-300 у «дочки» Total Express. Кроме того, есть несколько переделанных в грузовые Boeing 737-400 и Boeing 727, так что вопрос обновления стоит очень остро.
Ранее 15 C919 и 15 ARJ21 заказала новая брунейская авиакомпания GallopAir. Всего же у COMAC почти 700 заказов на C919, почти все – от китайских авиакомпаний. Выпущено 15 самолётов, из них 6 испытательных, 9 летают – 7 у China Eastern Airlines и по одному у China Southern и Air China.
А в чем проблема заказать Эмбраеры, который в той же Бразилии и собираются?
Наверное, в том, что это совсем другие самолеты с другими ЛТХ?