Китайский авиапром пойдёт на экспорт

Бразильская авиакомпания Total Linhas Aereas станет первым заказчиком китайских самолётов COMAC за пределами Азии. По словам Пауло Альмады, основного владельца авиакомпании, она уже несколько месяцев ведёт переговоры с китайской стороной, а на октябрь запланирован визит в Китай для обсуждения условий поставки самолётов C919.

Бразильцы хотят приобрести до четырёх самолётов. Выбор C919 они объясняют тем, что Boeing и Airbus из-за сложностей с цепочками поставок не могут удовлетворить спрос на новые самолёты. В смысле, заказать их можно, но вас поставят в конец очереди и получите свой заказ вы только в тридцатых годах. Китайцы же готовы поставить свои самолёты до марта 2025 года.

Total Linhas Aereas – небольшая чартерная авиакомпания со стремительно устаревающим флотом: у неё остался один пассажирский ATR 42-500 и ещё один Boeing 737-300 у «дочки» Total Express. Кроме того, есть несколько переделанных в грузовые Boeing 737-400 и Boeing 727, так что вопрос обновления стоит очень остро.

Ранее 15 C919 и 15 ARJ21 заказала новая брунейская авиакомпания GallopAir. Всего же у COMAC почти 700 заказов на C919, почти все – от китайских авиакомпаний. Выпущено 15 самолётов, из них 6 испытательных, 9 летают – 7 у China Eastern Airlines и по одному у China Southern и Air China.

Подписаться
Уведомить о
guest

2 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Илья
Илья
2 месяцев назад

А в чем проблема заказать Эмбраеры, который в той же Бразилии и собираются?