Круг замкнулся: итальянская ITA Airways возродит бренд Alitalia. Как утверждают маркетологи итальянского перевозчика, Alitalia является важным активом и будет использован для усиления ценностей компании, поможет компании усилить свое присутствие на международных рынках, он остается символом итальянской авиации, и его возвращение может помочь восстановить эмоциональную связь с пассажирами.
Напомним, бренд Alitalia перестал использоваться в 2021 году вместе с формальной ликвидацией авиакомпании и запуском нового перевозчика ITA Airways. Конечно, флот, экипажи и т.п. перешли из одной авиакомпании в другую, но смысл перезапуска был в том, чтобы избавиться от хронической убыточности Alitalia, во многом связанной с избыточными социальными обязательствами и большой роли профсоюзов.
У ITA Airways с финансами всё более-менее в порядке: за первое полугодие 2024-го выручка составила 1,4 миллиарда евро, что на 300 миллионов евро больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Операционная прибыль (EBITDA) достигла 62 миллионов евро, увеличившись на 130 миллионов евро по сравнению с прошлым годом (то есть, компания перестала быть убыточной).
Операционные показатели также улучшаются: коэффициент загрузки рейсов составил 79%, что на 2 процентных пункта выше уровня 2023 года, а количество пассажиров увеличилось на 26%, достигнув 8,3 миллиона человек. При этом доходы компании выросли на 33%, а процент выполнения рейсов достиг 99,84%, пунктуальность – 78,1%.
Впрочем, сейчас не идёт речи о переименовании обратно в Alitalia или даже выполнения части рейсов под старым брендом. Вместо этого элементы, «вдохновлённые брендом Alitalia», будут появляться на борту и в аэропортах, на них будет размещён логотип Alitalia, а подробностей пока никаких нет, так что под это определение подходит что угодно: от использования брендированных стаканчиков из старых запасов до ретро-рейсов в форме прошлых лет.
Илья Шатилин