Как сдать невозвратный билет «Аэрофлота» в 2024 году

Много лет назад мы уже писали о том, как сдать невозвратный билет «Аэрофлота» и других российских авиакомпаний. Однако тогда в России ещё не было электронных больничных листов, которые введены только в 2017 году. И сейчас вместо справок специальной формы, в которых просят обязательно указывать противопоказания к перелётам, стали принимать и электронные «больняки». Казалось бы, всё проще – однако на практике это квест со множеством подводных камней, который я только что прошёл. Вот как это бывает:

Итак, просыпаешься ты в один прекрасный день с ангиной и температурой 39 и понимаешь, что в принципе можно заворачиваться в саван и тихонько ползти на кладбище. Но на всякий случай вызываешь врача.

Оказывается, теперь это максимально автоматизировано – тебе не нужно целый день дозваниваться в поликлинику и пытаться объяснить, что нужно. Сюда дошли искусственный интеллект и уберизация: звонишь в единую службу вызова врача на дом и разговариваешь с роботом, который задаёт множество простых вопросов типа есть ли кашель и температура больше 38 или нет. После этого врач направляется к тебе автоматически и приходит через час, а на следующий день приходит письмо от «Госуслуг» о том, что у вас электронный больничный.

Дальше нужно позвонить в «Аэрофлот» и сообщить, что ты никуда не летишь. Колл-центр очень настойчиво рассказывает о том, какие документы нужно будет предоставить при оформлении вынужденного возврата. И даже во время разговора присылает ссылку на правила на E-mail, указанный в бронировании.

Теперь спокойно болеем – документы нужно принести в течение срока действия обязательства по перевозке, тут у вас много времени: для внутренних направлений не менее 150 дней даже по самым дешёвым тарифам эконома.

После чудесного исцеления врач даёт просто распечатку электронного больничного в виде ничем не примечательной половинки А4 со штрих-кодом, на неё нужно поставить печать в страховом столе поликлиники.

И вот тут по умолчанию ставят только одну печать – а это не то, что вам нужно. Нужно сказать, что вам для «Аэрофлота», и тогда вы уйдёте домой с четырьмя печатями – двумя круглыми и одной прямоугольной.

Теперь с этим листком нужно ехать в офис, но не «Аэрофлота», а свой, чтобы поставить на этот же листочек печать организации.  И только после этого я отправился в «Аэрофлот», где выяснилось, что чего-то не хватает. А именно, подписи врача!

То есть, ещё раз пришлось идти в поликлинику – врача такое требование удивляет, потому что электронный больничный заверен его электронной подписью. Но расписывается и ставит личную печать.

Итого с бумажкой с шестью печатями я отправляюсь в «Аэрофлот», отдаю с концами больничный, заполняю форму, получаю взамен электронный многоцелевой документ – справку о возврате. Дальше остаётся только проверять сообщения из банка о зачислении денег. Естественно, на ту же карту, которой билет был оплачен.

Интересно, что и некоторые сотрудники колл-центра, и некоторые сотрудники офиса говорят о том, что можно всё отправить и через форму обратной связи и никуда не ходить, просто придётся дольше ждать. Однако тут не набирается релевантных данных для «правила трёх маринок», по опыту других пассажиров ЭЛН всё равно нужно нести «живьём».

Достаточно, чтобы период нетрудоспособности приходился на дату вылета одного из рейсов в бронировании. А вот рисовать «левый» ЭЛН в графическом редакторе не стоит, потому что они проверяются, и есть прецеденты исков по статье «Мошенничество».

Не болейте. Но если болеете, не летайте.

Илья Шатилин

5 2 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии