Немецкий стартап Lilium, который стал одним из самых известных разработчиков летающих такси и с амбициями строил будущее городского воздушного транспорта, объявил о финансовых затруднениях. В связи с отказом немецкого правительства предоставить заём на €100 млн, две ключевые дочерние компании — Lilium GmbH и Lilium eAircraft GmbH — подают на самоуправляемое банкротство. Тем временем сама Lilium N.V. рассматривает возможность подачи аналогичного заявления. Это решение возникло на фоне неудачных попыток привлечь государственное финансирование через Бюджетный комитет Германии и поддержку правительства Баварии.
Lilium, известная своим передовым электрическим аэротакси Lilium Jet, стала объектом внимания в 2019 году, когда провела первый успешный испытательный полёт. Этот беспилотный конвертоплан, рассчитанный на перевозку до пяти пассажиров, может преодолевать до 300 км со скоростью до 300 км/ч. В ходе тестов Lilium Jet продемонстрировал вертикальный взлёт, зависание и успешную посадку. Казалось, что с этим успехом компания уверенно движется к созданию сети летающих такси, которые могли бы к 2025 году перевозить пассажиров в городах мира.
Амбициозные планы стартапа предусматривали создание сервиса, через который пользователи смогут заказывать воздушное такси через приложение. Например, перелёт из центра Нью-Йорка до аэропорта JFK (около 10 минут) обошёлся бы в $70, что в разы дешевле аналогичного трансфера на вертолёте.
Прототипы Lilium Jet впечатляют: аппарат оснащён 36 встроенными электродвигателями мощностью 2000 л.с., хотя для горизонтального полёта требуется лишь 10% этой мощности. Однако на пути компании стояли и серьёзные технологические барьеры: низкая энергоёмкость аккумуляторов означает, что большая часть энергии тратится на поддержание в воздухе самих батарей, оставляя очень малую мощность для полезной нагрузки. Например, при весе, эквивалентном батареям, реактивное топливо обеспечило бы в 43 раза больше энергии.
Несмотря на эти препятствия, Lilium стремилась к решению технических проблем, но финансовые трудности вынудили её пересмотреть планы. В SEC заявлении также указано, что параллельные переговоры с Францией о гарантии на заём в €219 млн для финансирования завода по производству батарей и линии сборки также не принесли результата. Теперь компания фокусируется на процессе самоуправляемого банкротства, чтобы сохранить ключевые активы и, возможно, всё же добиться реализации своей мечты о городских аэротакси. Но когда-нибудь потом.
Взлетать вертикально со специальных площадок, используя внешнее электропитание.
После чего отбрасывать кабель и вперед
Глядишь и дотянут так до более емких батарей ))