A321XLR начинают возить пассажиров

Концерн Airbus поставил первый самолёт A321XLR, который получил стартовый заказчик – испанская авиакомпания Iberia. Борт оснащён двигателями CFM LEAP-1A. Первоначально машину «облетают» на коротких рейсах внутри Европы, а в конце ноября она начнёт использоваться по прямому назначению: на трансатлантических рейсах из Мадрида в Бостон и обратно.

Салон рассчитан на 182 пассажиров в двухклассной компоновке. В бизнес-классе – горизонтальные кровати, установленные в шахматном порядке: то есть, у каждого пассажира есть прямой доступ к проходу, не нужно перелезать через соседа. Также здесь установлен салон Airspace с увеличенными багажными полками.

Airbus A321XLR – самая «дальнобойная» версия из семейства A320neo, максимальная дальность полёта составляет 8700 км, что позволяет запускать дальнемагистральные рейсы между относительно небольшими городами – там, где нет достаточного пассажиропотока для широкофюзеляжных машин. По сравнению с Boeing 757 (а других узкофюзеляжных дальнемагистральников в коммерческой эксплуатации и нет) расход топлива в пересчёте на одного пассажира у A321XLR на 30% меньше. Заказано более 500 самолётов.

Илья Шатилин

5 4 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Comment
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Pavel1
Pavel1
23 дней назад

Пока в загнивающих европах стартовые заказчики получают новейшие модели, в РФ красят «под хоккей» 20-летние вёдра. Каждому своё..