Как пересесть в бизнес-класс за 525 рублей

Обычно то, что в заголовке, заявляют в своих курсах всякие тревел-инфоцыгане, но их советы – это какая-то банальщина типа: «накопите много миль и сделайте апгрейд». А у нас действенный способ слетать в бизнесе, доплатив 525 рублей. Хотя он тоже со звёздочкой, потому что 525 рублей – это стоимость для членов профсоюза, в смысле, участников программы «Аэрофлот Бонус» золотого уровня. Обычным пассажирам такая пересадка обойдётся в 4 раза дороже – 2100 рублей. Но тоже, согласитесь, неплохо для 4-часового рейса.

Итак, вот в чём суть. У авиакомпании «Россия» есть несколько направлений между регионами, субсидируемых по ПП-1242 – это рейсы в обход Москвы, чтобы отсечь москвичей, которым билеты бизнес-класса и так ежемесячно выделяет лично Собянин 😉

И на одном из таких субсидируемых направлений летает Airbus A319 в двухклассовой компоновке: 8C/120Y. Однако у ПП-1242 есть одна интересная особенность: авиакомпания не может продавать на субсидируемых направлениях билеты в бизнес-класс, разрешён только эконом.

Однако салон бизнес-класса присутствует, не возить же там воздух? Тем более поскольку билеты субсидируемые, и полная стоимость со сборами составляет 11 с копейками тысяч рублей, то спрос хороший: загрузка стопроцентная. Поэтому авиакомпания продаёт 128 кресел по тарифу эконом-класса. Но восьмерых пассажиров сажает в бизнес, продавая эти места как услугу Space+, выбор кресла с дополнительным комфортом. Правда, чуть дороже: на «аварийке» в экономе доплатить нужно будет 400 рублей (и 1600, если у вас нет золотого статуса), а тут 525 и 2100 соответственно. Серебряным участникам, получается, 1100, а платиновым в теории должно быть и вовсе бесплатно, но я не платиновый, поэтому это не точно.

Естественно, кормить и поить вас при этом будут как всех – бутербродом и «Байкалом», но что-то более веселящее можно приобрести в магазине на борту, выбор хороший. Так что по указанной цене вы получаете просто кресло бизнес-класса, что, впрочем, для 4-часового полёта важнее всего. Подушечки красные при этом тоже дают, одежду в гардероб вешают, а стюардессы по привычке пытаются приседать.

Где же такой рай? Хватит держать интригу: это направление Санкт-Петербург – Нальчик и обратно. Впрочем, есть и сквозные тарифы с пересадкой в Питере за 15 с копейками тысяч (из Москвы) в одну сторону, причём продаётся только «Эконом Оптимум», то есть с багажом 23 км на всех сегментах. Ещё одно такое направление будет в конце статьи, а сейчас, собственно, возникает вопрос: что делать в Нальчике? Зачем туда лететь?

Пики только кажутся близкими и невысокими. А лыжники в начале ноября уже тут!

Во-первых, конечно, для того, чтобы подняться на Эльбрус, самую высокую гору в России. Конечно, на самом пике, если вы не опытный альпинист, вам делать нечего, однако почти на 4000 метров можно подняться на канатке, даже если вы «пальтошник» – так здесь называют туристов, которые ни в горы не ходят, ни на лыжах не катаются. С каталкой, кстати, всё отлично – сезон аж до июля, но освещённых трасс пока нет, и «тусовочная» инфраструктура только развивается – это вам не Сочи. Поэтому тут больше продвинутых лыжников и сноубордистов и меньше инстакур, фотографирующихся посреди склона.

С высоты 3847 метров можно отправить открытку

Но кататься можно и не на лыжах, а, например, на маятниковой канатке 1971 года, которая всё ещё работает (но есть и современная).

Красивое

По дороге с Эльбруса можно заехать в Тырныауз, где рыбов не только показывают, но и продоют: рыбное хозяйство использует воду горных рек. Но горные реки лучше смотреть в формате водопадов, например, Чегемских – они находятся довольно близко к Нальчику. Узкие ущелья и нависающие над дорогой скалы – это как раз сюда; кстати, только что сюда построили асфальтовую дорогу вместо грунтовки.

Кросивое

Вообще природных красот в Кабардино-Балкарии очень много, потому что тут из-за перепада высот более 5000 метров (пять из шести пятитысячников, имеющихся в стране) представлены практически все существующие в России климатические пояса.

Один из водопадов

В советское время в регионе было много турбаз, но в святые девяностые всё позакрывалось и сейчас тут не очень много туристов, что в целом хорошо – нету сверхтуризма, как в соседнем Дагестане, поэтому чисто и, кстати, весьма приветливо.

Продавцов сувениров много, цены не космические

Кабардино-Балкария очень светская республика, так что свистеть вам вслед и предъявлять за ношение шорт никто не будет. Кстати, что касается шорт, то в Нальчике есть интересная галерея черкесских костюмов, совмещённая с магазином одежды местных дизайнеров (Мадины Саральп).

Олды вспомнят Упячку. Но ПЩАЩЭ — это просто девушка.

В архитектурном же плане город интересен тем, что застраивался в середине XX века ленинградскими архитекторами, и тут есть довольно протяжённые ансамбли сталинских домов, каждый из которых уникален – двух одинаковых фасадов нет. Это, конечно, не Минск какой-нибудь, но что-то питерское чувствуется. Ну, или как минимум колпинское 😉

Сталинки местами заколхожены, но не сильно

При желании можно, конечно, найти сочетание урбанистики и архитектуры 🙂

В Нальчике нужно обязательно поесть хычинов, а привезти, конечно, конфет – город ими славится (как и овощными консервами, кстати). Тут несколько небольших фабрик, продукцию которых вы не найдёте в крупных розничных сетях, а на маркетплейсах ассортимент ограничен. Вам нужны фабрики «Жако» и «Нальчиксладость», у последней точно есть магазин при заводе. Брать можно килограммами, у вас же тариф с багажом!

Фастфуд на главной пешеходной улице Нальчика

А вот на рынок идти – идея спорная, потому что, завидев туриста, все торговки заряжают вам цены в два раза.

Аэропорт в Нальчике крошечный, но свежий

Перед обратным вылетом желательно поесть в «Лофте», потому что в бизнес-зале аэропорта есть только чай-кофе и круассаны, а в общем накопителе только автоматы со «Сникерсами» (кстати, в девяностых тут выпускали поддельные, которые были вкуснее настоящих). Интересно, что при выходе из бизнес-зала на посадку посадочные талоны не сканируют – сотрудница просто запоминает всех, кто заходил и вышел, и ставит им статус boarded вручную.

В бизнес-зале мебель хорошая, и всё.

Общий зал вылетов в Нальчике

На перроне можно лицезреть старинный топливозаправочный «КрАЗ» и московский автобус, который раньше ходил по 857-му маршруту и до сих пор включает светящиеся табло.

Ещё самолёт с бизнес-классом на субсидируемом направлении летает в Горно-Алтайск, используется Boeing 737-800 (12C/156Y), так что должна работать такая же схема с пересадкой в бизнес. Но в Горно-Алтайске я пока не был.

Илья Шатилин

3.7 3 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

7 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алекс
Алекс
3 дней назад

Блин, стеб, стёб и стеб. Автор стебется, как говорит и говорит, как стебется. К чему весь этот каламбур? Да к тому, что клюют на разные приколы, так и тут поведутся, а полезного наполнения ноль. Был много раз в Нальчике, город нравится, но блатное изложение автора не дает достоверной и законченной картины. Так, прилетел-улетел…

Нао
Нао
2 дней назад

А можно поменьше грамматических ошибок?

LHR27R
LHR27R
1 день назад
Ответить на  Frequentflyers

«не точно»
ну и очепятка «пятитыся» )

Ольга
Ольга
1 день назад

Господи,какой бред про апгрейд ‍♀️Кто бы знал…