«Аэрофлот» с конца декабря начнёт выполнять некоторые рейсы из Москвы на Дальний Восток на узкофюзеляжных самолётах с промежуточной посадкой для дозаправки в Красноярске. Такой рейс будет по-прежнему считаться прямым (дозаправка не является стыковкой), но займёт приблизительно на 2-2,5 часа больше времени.
Билетов на эти рейсы в продаже ещё нет, однако слоты в аэропортах уже получены, а сами рейсы уже можно найти в сезонном расписании. При этом речь идёт о новых рейсах: если у вас уже куплены билеты на широкофюзеляжный самолёт, то вы на нём и полетите.
Однако к узкому фюзеляжу и дозаправкам всё равно привыкать придётся: имеющийся флот не молодеет и всё равно будет постепенно выводиться из строя, а пока он в добром здравии, эффективнее использовать его на более прибыльных международных направлениях. Возможности наращивать ёмкости за счёт мокрого лизинга ограничены – в стране не так много «Ай-флаев». И если узкофюзеляжный флот рано или поздно удастся заменить новыми российскими самолётами, то производство российских широкофюзеляжных лайнеров пока почти даже не обсуждается, эта перспектива очень отдалённая. А летать надо.
Для кого-то это уже и так в порядке вещей: летают же сейчас некоторые на Дальний Восток с пересадкой в том же Новосибирске вместо прямых рейсов. А теперь будет становиться ещё привычнее и привычнее.
Красноярск выбран для промежуточной посадки потому, что он расположен примерно на середине пути между Москвой и городами Дальнего Востока, и здесь находится крупнейший региональный хаб группы «Аэрофлот».
Илья Шатилин
Как это не обсуждается? Давно говорят о планах выпустить Ил-96-300. Только ни о каких результатах кроме разговоров не слышал.
Ну и конечно цены у Аэрофлота будут выше как всегда. А за неудобства будет платить пассажир. Как и палет в Магадан через Хабаровск. За бешеные деньги ещё и с посадкой в Хабаровске.
Отлично. Скоро как в старые добрые времена по БАМу поедем.
Вот именно «приучит» как раз и настораживает 🙂
А если серьезно, то грустно это.
У нас Якутия уже давно так летает, с посадкой в Толмачёво. И приходится летать из-за цен на другую АК. А потом говорят, почему люди уезжают из Дфо, так вот поэтому и уезжают. Что вся цивилизация в центре России.
В СССР так и летали, ТУ-154 делал две посадки из Куйбышева в Хабаровск
Как будто у Дальневосточников есть выбор. Отношение как к скоту. Мало нам до Москвы лететь 8 часов, конечно, нужно ж ещё и дозаправку придумать. И так прилетаешь без рук, без ног, будем вообще сразу к скорой приезжать. Форменнный геноцид жителей Дальнего Востока. Для китайцев что ли территории освобождаем? И так живём в опе мира, ни медицины, ни социалки, так давайте добьём, придумаем пересадку. У меня подруга с тяжёлой онкологией в Москву летает, до аэропорта 6 часов нужно, чтоб добраться, потом лететь ещё 8 часов, после прилета 3 суток в себя приходит, а тут такая «радость». З — Забота, етить её мать.
«Ай-флаев» не так много, зато 747 есть. Ещё такой вопрос: почему эту практику начинают в более «низкий» зимний сезон? Или это только на новогодние праздники, такой себе аналог «дополнительных поездов»?