Самым главным преимуществом программы «Шаттл» я лично считаю не просто возможность поменять свой рейс на любой другой, на котором есть места, а сделать это неограниченное количество раз. Сегодня я менял билет четыре раза за полтора часа, и вот почему пришлось так делать (приготовьтесь записывать лайфхаки).
Итак, у меня было дело в ресторане на Тверской, которое, по логике, должно было закончиться примерно в 13:00, ну, или в 13:30. Поэтому я заранее купил билет VKO-LED на 15:30, чтобы приехать сытым в аэропорт, сесть в самолёт и улететь, даже не заходя в бизнес-зал.
Но не получилось, не фартануло: в ресторане пришлось ждать опаздывающих и из-за этого прозаседаться аж до 14:00, и либо ехать во Внуково с риском приехать прямо к закрытию гейта, либо не рисковать и использовать программу «Шаттл» по назначению, то есть, позвонить в колл-центр и бесплатно перебронироваться на более поздний рейс.
Но есть один нюанс: только если на этих рейсах есть места. А тут выяснилось, что место есть только на 23:30 из SVO, причём единственное – после того, как билет перебронировали, в продаже вообще не осталось ни одного места в Питер.
Однако авиаперевозки – это живой организм, и в метро по дороге в Ховрино после нескольких запросов сначала появился-таки один бизнес-класс из Внукова за 80 с лишним тысяч. А садясь в автобус 1195D (он приехал раньше), я уже обнаружил одно место по тарифу Y из SVO в 22:00. Ещё один звонок – и у меня новые билеты. Но всё равно как-то поздновато. Поэтому при подъезде к терминалу D обнаружились, чёрт побери, билеты из VKO на 17:30 и из SVO на 20:45. Разворачиваться, конечно, не наш метод, так что снова звонок в колл-центр и вот уже вылетаем в более-менее приличное время, чтобы не прибывать в Питер в ночи.
Прохожу по пустынному и поэтому уютному терминалу D, спускаюсь в аэрометро и… появляется билет на 20:00. Однако пока паровозик трясётся до B/C, эта опция исчезает.
Что ж, иду на стойку «Шаттл», где в это время никаких очередей. Сотрудники долго ищут и пытаются пересадить меня на рейс SU30, который выполняется не на «Суперджете» и поэтому там больше мест в принципе – но нет, всё битком. Поэтому я регистрируюсь и иду в чистую зону.
Не успеваю зайти в «Рублёв»… Появился рейс на 18:00! Конечно, снова звонок в колл-центр с одновременным походом к 101-му гейту, где находится стойка для обслуживания пассажиров «Шаттла». Её посещение неизбежно по одной причине: если вы регистрировались на рейс на стойке в аэропорту, а не онлайн, то колл-центр не может снять регистрацию, чтобы пересадить вас на другой рейс. Поэтому нужно идти именно на стойку в чистой зоне (или обратно на стойки в общедоступной, но зачем?) и просить отменить регистрацию.
Только уходить оттуда рано: после того, как мне поменяли билет на 18:00, зарегистрироваться онлайн я, конечно, не смог – потому, что все места в экономе, доступные для онлайн-регистрации, уже закончились. Так что на стойке «Шаттл» меня и регистрируют тоже.
По сравнению с июнем, когда программа только запускалась, «Шаттл» доработали в программном плане. Раньше была проблема, из-за которой в ряде случаев при небольшом времени до вылета был риск старый сегмент аннулировать, а новый забронировать не успеть. Теперь проще – по сути, у оператора одна кнопка, которая одновременно делает обе операции только в том случае, если смена рейса точно получится. Так что бояться нечего.
Главное – звонить в колл-центр сразу же после того, как вы обновите результаты поиска билетов, причём звонить в колл-центр для элитных пассажиров, а не по номеру 8-800 – там отвечают практически сразу, поэтому шансы, что место достанется именно вам, очень высоки.
Илья Шатилин
Одно из трёх:
не было у бабки забот, купила бабка порося..
заставь чудака богу молиться..
хрен на хрен меняют, только время теряют..
Люди деловые, делают все по делу )
Ну тогда уж еще доработать!
Вы тыцкаете кнопку «Искать и перебронировать автоматически», идете в свой «Рублев», и кушаете не отвлекаясь
А оно пущай само там в фоне трудится ))
Колл-центр — низкий флекс. Если бы все бронировать через приложение можно бы было, другое дело