Принадлежащая Boeing IT-компания Jeppesen с 1 января поднимает цены на все свои продукты на 5%, авиакомпаниям разослали соответствующее письмо с банальными объянениями: инфляция, рост операционных расходов, новые требования регуляторов и, конечно, «необходимость постоянного улучшения продуктов и сервисов».
На самом деле Boeing собирается продать Jeppesen для того, чтобы погасить накопившиеся долги в размере $58 млрд. Увеличение выручки компании позволит продать актив дороже. Напомним, он был приобретён в 2000 году за $1,5 млрд, теперь же оценивается примерно в $6 млрд.
Российских перевозчиков повышение цен не затронет, поскольку они уже более двух лет не используют программное обеспечение Jeppesen. Некоторые из продуктов уже успели успешно импортозаместить – например, аналоги Jeppesen Dispatch, Flitebrief, Weight&Balance, Runway Analysis и Boeing Onboard Performance Tool есть у «Аэронавигатора», над другими работают «АФЛТ-Системс» и другие компании.
Однако рост цен на иностранное ПО может стать и поводом для подорожания российского. Впрочем, оно в любом случае почти безальтернативно.
Илья Шатилин