Что такое пассажирский манифест и почему он мешает опаздывать на самолёт

Звуки аэропорта – это вовсе не рёв двигателей самолётов, которые пассажир обычно и не слышит. Скорее аэровокзал ассоциируется с подвыванием багажных весов на стойках регистрации, пиканием металлодетекторов и сканеров, объявлениями по громкой связи и, конечно, громким скрежетом матричного принтера на гейте.

Это печатают пассажирский манифест — важный документ, сопровождающий каждый рейс. Его также называют пассажирской ведомостью. Манифест содержит персональные данные пассажиров, их места, статусы в бонусной программе, информацию о зарегистрированном багаже и прочую служебную информацию. Этот документ создаётся после завершения «просадки» пассажиров в системе контроля отправки пассажиров (DCS, Departure Control System, о её работе мы подробно писали здесь), когда статус рейса меняется на «закрыт». После этого вносить изменения в манифест уже нельзя, и, кстати, именно поэтому если вы опоздали на посадку, то никуда не улетите: перепечатывать манифест никто не будет.

Фрагмент обычного пассажирского манифеста

Традиционно манифесты создаются в бумажном виде. Их печатают на матричном принтере (так дешевле и надёжнее всего, нет проблем с совместимостью и есть возможность сразу печатать через копировальную бумагу) в нескольких экземплярах: два остаются в аэропорту отправления, а два передаются на борт самолета. В случае оперативных изменений, например снятия пассажира с рейса, требуется повторная печать – поэтому печатают его уже после окончания посадки, когда ясно, кто пришёл (имеет статус boarded), а кто нет, даже если зарегистрирован. Для самолетов средней вместимости, таких как SSJ-100, манифест занимает 4 страницы, а для больших самолетов — до 7 страниц.

Принтер не бешеный, просто лента бумаги почти бесконечная

Но скоро звук принтера останется в прошлом: цифровизация! Авиакомпания «Россия», например, на днях внедрила безбумажную технологию передачи пассажирских манифестов на внутрироссийских рейсах из аэропорта Пулково. Теперь информация передается экипажу в электронном виде через планшеты с использованием специализированного приложения. Это позволяет существенно экономить ресурсы, в том числе до 133 748 листов бумаги ежегодно. В случае сбоев остается возможность распечатать манифесты на бумаге, но такие ситуации становятся исключением.

Электронные манифесты имеют множество преимуществ. Они уменьшают использование бумаги, что снижает нагрузку на окружающую среду. Данные обновляются оперативно, что важно при изменениях в составе пассажиров (эдак и опоздывать разрешат!) Экипажу становится проще находить нужную информацию, особенно на дальнемагистральных рейсах, где число пассажиров велико. Исключение бумажных процессов также снижает операционные расходы.

Илья Шатилин

 

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии