«Аэрофлот» совершил первый рейс на самолёте, взятом в «мокрый лизинг» у авиакомпании iFly. Мы, конечно же, полетели, чтобы посмотреть, как это выглядит на самом деле. Итак, 15 декабря 2024 года, SU5832 Москва-Хабаровск, погнали! Подробный репортаж:
Для начала напомним, что такое мокрый лизинг: это аренда самолёта с экипажем. «Аэрофлот» взял у iFly три Airbus A330-300 и добавил их на дальневосточные направления.
Билеты продаются по двум классам обслуживания: «Эконом» и «Комфорт». На самом деле «Комфорт» – это салон бизнес-класса iFly, просто кресла там не раскладываются в кровать: это обычные реклайнеры, примерно как в узкофюзеляжных самолётах самого «Аэрофлота». По ширине они чуть меньше – то есть, боком особенно не ляжешь. Есть оттоманка, но для человека с длинными ногами пользы от неё немного, поскольку они всё равно касаются пола. Перегородка на первом ряду довольно далеко и не мешает вытягивать ноги. В целом места много, поспать получится, но, конечно, не так просторно, как в самолётах самого «Аэрофлота».
В «экономе» кресла кожаные, спинки тоньше, чем в «Аэрофлоте», поэтому шаг кресел и пространство для ног, по ощущениям, такие же, как и в собственных A330-300, и по комфорту кресла точно не хуже. Повышенная вместимость салона достигается за счёт другой конфигурации салона: не 2-4-2, а 3-3-3, поэтому проходы более узкие и кресла тоже, но незначительно. Например, разница в ширине кресел между A320 и B737 куда более заметна.
И в «Комфорте», и в эконом-классе есть экраны системы развлечений, но они не работают и заклеены чёрной плёнкой с логотипом iFly, так что неопытный пассажир даже и не догадается, что их нет. Под экранами есть USB-разъёмы: они работают, можно заряжать гаджеты. А под креслами есть ещё и розетки 220В, чтобы можно было зарядить ноутбук. Однако лететь не скучно: «Аэрофлот» поставил свою стандартную стриминговую систему развлечений, и можно смотреть фильмы на своём смартфоне или планшете.
В «Комфорте» дают дорожный набор набор из тапочек, повязки на глаза, берушей и гигиенической помады, без зубных щёток. В туалетах никаких дополнительных принадлежностей вроде крема или воды для опрыскивания лица нет, только мыло и бумага.
Переходим к самому интересному: бортпитанию. Кормят два раза. Меню с выбором блюд тут нет, нужно по-старинке говорить бортпроводнику, будешь ты курицу или рыбу 😊 Шутка. В «Комфорте» выбор из трёх горячих блюд: лазанья, крабовые котлеты со спаржей и перепёлка с картошкой. Наливают белое и красное вино «Шато Тамань», лимонады и соки, всё в бумажных стаканчиках.
В экономе раздают ланчбоксы, в первом рационе есть также выбор из двух горячих: куриные котлеты и говядина. Во втором рационе – только напитки и батончик.
Еда из «Комфорта» более, чем вкусная, в экономе же пассажиры, по рассказу бортпроводников, жаловались на жёсткие булки в ланчбоксах. Также не загрузили ни льда, ни лимона для напитков.
Экипаж вообще очень приветливый. Интересно, что старший бортпроводник Ксения до 2015-го года работала в «Аэрофлоте», летала на американских рейсах типа Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, но потом устала от такого графика и ушла в чартерную авиакомпанию. Теперь опять пассажиры «Аэрофлота»: такой вот круговорот бортпроводников в природе.
За перелёт по тарифу «Комфорт Базовый» (WBSR, самый дорогой из доступных в последний момент, 45 400 руб.) начислилось 4775 квалификационных миль плюс бонусы за платиновый статус. В эконом-классе применяется обычный «плоский» тариф.
Влад Томас, Илья Шатилин
А вы молодцы — только на сайте аэрофлота новость прочитал, а у вас уже подробности спасибо