AZUR Air отмечает сегодня десятилетие, но скромно и без угощения, да и новость не об этом, а о том, что авиакомпания планирует возобновить полёты на оставшемся у неё Boeing 737-800. Сейчас борт находится на хранении без действующего сертификата лётной годности (СЛГ) и с двойной регистрацией, однако под него прорабатывается полётная программа и изучаются возможности набора экипажей, больше никаких подробностей нет: только сам план вернуть машину в небо в 2025 году.
Раритет с регистрацией RA-73475 (VQ-BAL) построен в 1998 году. Он примечателен отсутствием винглетов (законцовок крыла), их на заводе стали ставить с 2001 года, а дооборудовать ранее выпущенные борты хоть и можно, но для данной машины это посчитали экономически нецелесообразным. Самолёт эксплуатировался лоукостерами и чартерными авиакомпаниями, во флот AZUR Air поступил в 2018 году после украинской «дочки» AZUR Air Ukraine и украинского же филиала «Ютэйра». Салон одноклассный на 189 кресел. Это единственный среднемагистральный самолёт, оставшийся у чартерной авикомпании: после возврата значительной части флота лизингодателям весной 2022 года сейчас она летает на Boeing 757-200 и 767-300, а также пыталась вернуть в эксплуатацию оставшийся Boeing 777-300ER, но тот пока простаивает.
Илья Шатилин
А разве 757 не среднемагистральные?
Дальнемагистральные
С каких это пор 757 стал дальнемагистральным? То, что он бьет на расстояния в 6-8 часов — не делает его дальнемагистралом. У России есть 737 с б/н 73218, который имеет модификацию на увеличенные баки. Вместо стандартных 22т, он берет в себя 30т при плотности 0.850. С таким количеством в баках он спокойно добьет и 8, и 9 часов, но это не делает его дальнемагистралом. Учите матчасть, трщ админы!
752 летает на 7 с лишним тысяч километров, у него такая же дальность, как у 762/763 (не ER), что позволяет выполнять в т.ч. межконтинентальные рейсы, поэтому его вполне можно считать дальнемагистралом, т.к. дальнемагистральный самолёт — это всё, что от 6000 км. Матчасть тут: https://aerohelp.com/sites/default/files/volkov_razdel_3-4.pdf
777 этим летом летал несколько раз между Москвой и Петербургом. Я думаю, это один из основных кандидатов на сдачу в мокрый лизинг.