Путешествие во времени: в Вологде открыли ретро-аэропорт

Вологодский аэропорт открылся после реконструкции – теперь он сам по себе станет достопримечательностью, ради которой стоит лететь в столицу региона. «Фишка» в том, что типовое здание аэровокзала, построенное в семидесятых годах, восстановили практически в том же виде, в котором оно существовало на момент постройки.

Сделать это было легче, чем в других аэропортах страны, благодаря хорошей сохранности терминала: он почти не был «заколхожен» стеклопакетами и пластиковыми панелями в девяностых и нулевых, как другие аэровокзалы этого проекта: сохранились элементы деревянной отделки, мрамор, мозаика и т.п. Впрочем, от современных требований никуда не денешься, поэтому всё-таки отделена «чистая зона» и реализован входной и предполётный досмотр.

На втором этаже установлены игровые автоматы «Морской бой» и «Хоккей», в которые можно играть бесплатно. В буфете подают бутерброды со шпротами и салат «Оливье», а запивать их можно лимонадом «Буратино» или газировкой из автомата.

Телефоны-автоматы тоже висят в будках, причём все четыре – с разными вариантами номеронабирателей. Также есть несколько фотозон, где можно сесть в кресло под торшером на фоне Его Ворсейшества. Даже туалеты – дагестанского типа в виде дырки в полу. Правда, бумага всё-таки в рулонах, до газет не докрутили.

Впрочем, настоящий фанат советского быта, конечно, найдёт множество несостыковок, потому что аэропорт – это не музей, а всё-таки стилизация. При детальном изучении выяснится, что многие «мозаики» на самом деле напечатаны на плёнке, в таксофонных трубках нет гудка, а в «Морском бое» кораблики и торпеды не механические, а искусно нарисованы на ЖК-дисплеях.

Однако ж будки регистрации – настоящие, чехословацкие багажные весы – тоже, как и табло из лампочек.

Впрочем, главный элемент погружения в прошлое – это полёт на Як-40 «Вологодского авиапредприятия», которым столько же лет, сколько аэровокзалу: все машины выпущены в 1976-1978 годах. Однако и внешнее, и внутреннее состояние отличное: за салонами с тёплой ламповой подсветкой и складывающимися вперёд спинками кресел следят. Обивка новая, обдув работают, соки-воды приносят. Правда, нет столиков – по крайней мере, на самолёте RA-88188 в новой красной ливрее. Особый шик – включение реверса ещё во время выравнивания, до касания полосы.

Вологодское АП — единственный авиаотряд Як-40 (не путать с эксплуатантом)

Интересно, что каждый блок из двух кресел на самом деле имеет общую подушку без выштамповок, поэтому если у вас не будет соседа, то получится раза в полтора больше места, чем в узкофюзеляжном бизнес-классе того же «Аэрофлота». Особенно в первом ряду.

А сосед будет точно не у всех, потому что продают только 25 билетов при салоне на 32 кресла: из-за деградации двигателей тяга у них уже не такая, как у новых, поэтому максимальная загрузка ограничивается. Но благодаря региональным субсидиям билет продаётся раза в три дешевле себестоимости – за 6 с небольшим тысяч рублей.

Впрочем, всё равно в Вологде будут строить новый аэровокзал, уже выделено 300 млн. рублей на проектирование новой ВПП и аэровокзала, который по стилистике будет напоминать Софийский собор с его сводами; строительство начнётся в апреле-мае 2025 года за счёт средств федерального бюджета, общая стоимость составит 11,8 млрд. рублей. Открытие хотят приурочить к 880-летию Вологды, которое будет отмечаться в 2027 году.

Губернатор Вологодской области на открытии терминала заверил, что он будет бережно сохранён

Однако старый терминал при этом сохранится: там в перспективе будут обслуживаться международные рейсы, также он будет использоваться как локация для фильмов о временах СССР – например, тут снимали «Ландыши», новый сериал от создателей «Слова пацана» и «ГДР», который выходит в январе. В день открытия проводили спецпоказ первых двух серий – для жанра лёгкого массового кино вполне смотрибельно. А насчёт международки вы не ослышались: на базе «Вологодского авиапредприятия» у его владельца – правительства Вологодской области – есть амбиции создать полноценную авиакомпанию с хабом в Вологде, и развивать туризм. Но тут всё будет зависеть от способности российского авиапрома производить региональные самолёты в нужных количествах – хотя бы Ил-114.

Но давайте уже перейдём к фоторепортажу и рассмотрим все детали:

Вид аэровокзала с привокзальной площади

Оригинальная мозаика со стороны перрона

А это уже печать на пленке

Общий вид зала

Стойки регистрации и багажные весы

Таксофоны

Тут любят кино во всех смыслах

Весы для рейсов в Чехословакию

Когда-то такие были в каждом советском аэропорту

Игровые автоматы

Хоккей, кстати, оригинальный

А ещё можно поиграть в шахматы…

…или почитать свежую прессу.

Пионеры наряжают ёлку на фоне стенки

Тут можно фотографироваться

Буфетчица

Подкрепись!

Бутерброды со шпротами и салом

Есть магазин сувениров, где продают в том числе сгущёнку

Газировка, конечно, новодельная, старые автоматы подключались прямо к водопроводу

Актуальное расписание

Это уже не мозаика, а винил

Туалеты в подвале

Других туалетов нет

Но лучше сходить в аэропорту, потому что в Як-40 в туалет поместится только ребёнок

Посадка по встроенному трапу

Самолёт самодостаточен

На первом рядку хорошо

Тёплый ламповый выход

Пристегните!

Полки и индивидуальная вентиляция

Вентиляция!

Круглые иллюминаторы. С высоты 6000 метров хорошо видно землю, а ещё в полёте периодически работает мобильная связь

RA-88188 в новой ливрее

Он же

Спинку соседа спереди можно наклонить вперёд

Конфетки «Счастливый рейс» вкуснее, чем «Взлётная»

На стоянке крыло зачехляют

RA-88231 тоже в новой ливрее

А этот RA-88251 ещё в ливрее советского «Аэрофлота»

Багажное отделение

Станция бортпроводника

Запас карамелек. А они тут нужны, уши немного закладывает

Чистая зона с плакатами.

Як-40 под потолком

Ил-18 с привокзальной площади смотрит на это всё…

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии