Обанкротившийся немецкий разработчик аэротакси Lilium неожиданно нашёл инвесторов и возобновляет свою деятельность. С января она примет обратно на работу всех сотрудников, не успевших устроить куда-либо ещё – впрочем, таких большинство, потому что уволили их аккурат 20 декабря.
Теперь компания продолжит готовить к сертификацию своё пятиместное аэротакси Lilium Jet, хотя, конечно, сроки будут сдвинуты вправо: ранее сертификационные полёты были запланированы на I квартал 2025 года, и в 2025 же году планировалось запустить сервис беспилотных аэротакси в различных городах мира.
Напомним, в октябре Lilium объявила о банкротстве, поскольку привлечённые средства (около $1,4 млрд) закончились, а правительство ФРГ отказало стартапу в поддержке в виде выдачи кредита на каких-то 100 млн. евро на льготных условиях.
Первый испытательный полёт Lilium Jet успешно совершил в 2019 году. Беспилотный конвертоплан (то есть, самолёт вертикального взлёта и посадки), рассчитанный на перевозку до пяти пассажиров, может преодолевать до 300 км со скоростью до 300 км/ч. Тогда заявлялось, что 10-минутный трансфер из центра Нью-Йорка в аэропорт JFK на таком такси обошёлся бы всего в $70 против $195 на вертолёте (в ценах 2019 года).
Летательный аппарат оснащён 36 встроенными в крылья (их тут два) электродвигателями суммарной мощностью 2000 л.с. Однако такая мощность нужна только для взлета: в горизонтальном полете достаточно 10% этой мощности. Крыло меняет положение для взлёта-посадки и горизонтального полёта.
Однако на пути компании стояли и серьёзные технологические барьеры: низкая энергоёмкость аккумуляторов означает, что большая часть энергии тратится на поддержание в воздухе самих батарей, оставляя очень малую мощность для полезной нагрузки. Например, при весе, эквивалентном батареям, реактивное топливо обеспечило бы в 43 раза больше энергии.
Илья Шатилин