Флагман прибалтийской авиации, латвийская авиакомпания airBaltic, объявила об отмене 4670 рейсов в летнем расписании 2025 года. Это затронет 40 направлений. В частности, по 19 направлениям перевозчик вообще летать не будет, а ещё на 21 направлении сократят частоты. Из-за этого пострадают 67 160 пассажиров, подсчитали в авиакомпании. Тем не менее, более 70 направлений всё же останется.
Отмены связаны со злополучными двигателями Pratt&Whitney с редукторным приводом вентилятора, которые установлены на Airbus A220-300 авиакомпании airBaltic. Производитель по-прежнему сильно затягивает сроки их обслуживания и не располагает подменным фондом. Мало того, что двигатели семейства PW1000G даже периодические формы обслуживания могут проходить только у производителя и требуют отправки на одну из нескольких ремонтных баз, так ещё в них обнаружилось несколько конструктивных дефектов, из-за чего значительное количество произведённых агрегатов попали под отзывные кампании. В итоге технические центры P&W перегружены, а конкретно airBaltic не сможет использовать часть своего флота – а других самолётов, кроме 49 A220-300, у неё нет. Такая же ситуация и у других эксплуатантов двигателей этого семейства, например, множество бортов A320/A321neo простаивает у Wizz Air, а в России у S7.
Ранее airBaltic «затыкала дыры» при помощи мокрого лизинга бортов от других европейских авиакомпаний, например, брала Fokker 100 и Airbus A319 у румынов, A320 на Мальте, в Болгарии и Литве, и даже украинский Boeing 737-900. Такая практика будет продолжаться, но все простаивающие A220 таким образом заменить невозможно, что и привело к отмене нескольких тысяч рейсов.
Полностью отменены рейсы по следующим направлениям:
Из Риги: Абердин, Белград, Клуж-Напока, Ереван, Гётеборг, Миконос, Приштина, Жешув, Скопье, Ставангер.
Из Вильнюса: Дубровник, Ибица, Родос, Кишинёв, Тель-Авив, Валенсия.
Из Таллина: Дубровник, Гамбург
Из Тампере: Родос
Илья Шатилин