Лоукостер Ryanair призвал власти Евросоюза ограничить продажу алкоголя в аэропортах ЕС и выдавать не более двух порций на один посадочный талон; ранее с такой инициативой уже выступал в прессе глава авиакомпании Майкл О’Лири. Цель – борьба с авиадебоширами, количество которых растёт: если в 2022 году происходил в среднем один дебош на 568 рейсов, то в 2023 уже один на 480.
Правда, совершенно непонятно, как эти меры могут помочь: скорее, они ограничат права бесхребетных существ, которые и так будут спокойно спать в самолёте. Настоящий же мастер спирта международного класса отоварит посадочные талоны попутчиков, после чего пойдёт в «дьютик» и немедленно выпьет ещё. Понятно, что формально употреблять напитки из магазинов беспошлинной торговли в аэропорту вылета запрещено, как и открывать их на борту, однако первое никак не контролируется, а второе обходится миллионом различных способов, начиная с долива виски в бутылку колы и заканчивая водкой в бутылке из-под минералки.
Кроме того, безлимитно наливают в бизнес-залах и в бизнес-классе, что уже попахивает сегрегацией: трезвыми должны лететь только те, у кого нет даже банковской проходки. По этой же причине невозможно заставить пассажиров дуть в трубочку алкотестера на гейте – а такие инициативы тоже высказывались. Впрочем, мертвецки пьяного с рейса при этом всё равно могут снять на вполне законных основаниях.
Так что реальные методы борьбы с дебоширами – это только серьёзное и неотвратимое наказание; чтобы за дебош приходилось продавать фамильные драгоценности, дачи и автомобили, брать кредиты под 30% годовых и вот это всё: нынешних мер вроде кратковременного внесения в «чёрный список» авиакомпании и штрафа в размере нескольких тысяч рублей недостаточно.