Корпорация Boeing завершила выпуск пассажирских Boeing 777 первого поколения. В 2024 году единственный остававшийся борт передали эксплуатанту и с декабря он выполняет регулярные рейсы в интересах Ethiopian Airlines, основном из Аддис-Абебы в Дубай.
Речь идёт о машине с регистрацией ET-BBG, её построили ещё в 2020 году для China Southern Airlines, но китайцы отказались от самолёта и он несколько лет простоял без дела, пока его не взяли эфиопы. Интересно, что уже на третий день коммерческой эксплуатации он вернулся в аэропорт вылета из-за отказа двигателя и четыре дня ремонтировался.
Тут важно не запутаться: речь идёт о самолёте, который был позже всех передан эксплуатанту из-за простоя. Последний же выпущенный пассажирский борт эксплуатируется «Аэрофлотом» с сентября 2021 года (RA-73141).
Boeing 777-300ER стал самым востребованным широкофюзеляжным самолётом в истории гражданской авиации, если брать конкретный тип воздушного судна, а не семейство из нескольких типов и поколений типа Boeing 747, разные варианты которого выпускались полвека.
777-300ER впервые представили в 2004 году, он стал наиболее удачным дальнемагистральным самолётом по соотношению дальности (13600 км) и пассажировместимости (392 кресла в типовой двухклассной компоновке) с оптимальной себестоимостью кресло-километра и высоким уровнем комфорта для пассажиров.
Сейчас «старые» B777 выпускаются только в грузовой модификации, а пассажирскому Boeing 777-300ER придёт на смену новый Boeing 777-9 из семейства 777X: с новыми двигателями, складывающимся крылом и почти на 3 метра длиннее. Однако начало их серийного производства несколько раз откладывалось из-за технических сложностей. Сертификационные полёты начались летом 2024 года, в сентябре их приостановили из-за выявленных проблем с трещинами в толкающих штангах, предназначенных для переноса осевых нагрузок между двигателем и его пилоном. На днях полёты возобновились, начало серийного производства запланировано на конец 2025 года.
Илья Шатилин
Закончим? Всё только начинается!!
Ну почти ))