Где ещё можно полетать на трёхдвигательных самолётах?

Первые трёхдвигательные самолёты появились в коммерческой авиации в 1960-х годах. В условиях роста цен на топливо авиакомпании стремились найти более экономичный вариант, чем четырёхдвигательные лайнеры, такие как Boeing 707. Три двигателя также давали преимущество перед двухмоторными самолётами, так как позволяли выполнять полёты на большие расстояния над водой, а ETOPS тогда ещё не придумал.

Хотя сегодня трёхдвигательные самолёты практически вышли из пассажирской эксплуатации, легендарные модели, такие как Ту-154, Boeing 727, McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 TriStar, навсегда останутся в памяти авиалюбителей. Однако, некоторые из них продолжают летать. Давайте посмотрим, где их можно встретить сегодня.

Boeing 727

Boeing 727 стал первым трёхдвигательным лайнером, который начал коммерческие полёты в феврале 1964 года. Основным заказчиком выступала Eastern Air Lines, которая активно участвовала в разработке самолёта. Всего Boeing построил 1 832 экземпляра 727, что сделало его одним из самых успешных самолётов 20 века.

Сегодня в эксплуатации остаётся всего 11 Boeing 727, в основном в составе военных и грузовых авиаперевозчиков. Самолёт можно встретить в вооружённых силах таких стран, как:

  • Буркина-Фасо
  • Демократическая Республика Конго
  • Колумбия
  • Эквадор
  • Мексика

Последние пассажирские рейсы на Boeing 727 выполнялись в Иране. Iran Air эксплуатировала этот тип до 2014 года, а Iran Aseman Airlines завершила полёты в январе 2019 года.

Ту-154

Ту-154 – первый трёхмоторный реактивный авиалайнер, созданный в СССР. В феврале 1972 года он начал коммерческую эксплуатацию в составе флота «Аэрофлота», став основным дальнемагистральным самолётом страны. Всего было построено 1 056 экземпляров, однако сегодня в строю остаётся лишь 26 машин, используемых как в гражданской, так и в военной авиации. Среди крупнейших операторов Ту-154 остаётся северокорейская Air Koryo, продолжающая эксплуатировать два таких самолёта.

McDonnell Douglas DC-10

McDonnell Douglas DC-10 дебютировал в коммерческой авиации в 1971 году на рейсе American Airlines между Лос-Анджелесом и Чикаго. За 20 лет производства было выпущено 386 самолётов этого типа.

Несмотря на череду серьёзных авиакатастроф, DC-10 продолжил карьеру в качестве грузового самолёта. Сегодня два DC-10 остаются в коммерческой эксплуатации:

  • TAB Airlines (Боливия)
  • Cargo Three (Панама)

Кроме того, несколько DC-10 используются в качестве воздушных заправщиков в Omega Aerial Refueling Services, а 10 Tanker Air Carrier эксплуатирует их для тушения лесных пожаров.

Lockheed L-1011 TriStar

Lockheed L-1011 TriStar, выпущенный в 1972 году, оказался менее популярным, чем его конкуренты. Однако самолёт отличался передовыми технологиями для своего времени, включая автоматический заход на посадку и систему бортового управления.

Сегодня в эксплуатации остался всего один экземпляр, принадлежащий Northrop Grumman. Он используется для запуска космических ракет Pegasus.

McDonnell Douglas MD-11

MD-11, поступивший в эксплуатацию в 1990 году, стал последним представителем семейства трёхдвигательных лайнеров. Однако его экономические характеристики не оправдали ожиданий, и выпуск был прекращён в 2000 году.

Хотя пассажирские полёты на MD-11 прекратились в 2014 году, этот самолёт продолжает использоваться в грузовой авиации. Среди операторов MD-11 можно выделить:

  • FedEx Express
  • UPS Airlines
  • Western Global Airlines

Як-40

В отличие от вышеупомянутых самолётов, Як-40 был создан для ближнемагистральных маршрутов и мог выполнять полёты с коротких взлётно-посадочных полос. Разработанный в СССР в 1960-х годах, он стал первым реактивным региональным самолётом в мире.

Як-40 до сих пор можно встретить в эксплуатации, хотя количество работающих бортов значительно сократилось. Некоторые самолёты продолжают выполнять рейсы в отдалённых районах России, Казахстана и других стран СНГ. Самый простой способ полетать на них в России — конечно, отправиться в Вологду. Или из Петропавловска-Камчатского в Магадан, Оссору, Соболево, Тигиль (не путать с Тегелем) или Усть-Хайрюзово. Также отдельные Як-40 используются в качестве VIP-джетов и самолётов правительственных структур.

Як-42

Як-42 — трёхдвигательный среднемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в 1970-х годах. На сегодняшний день его эксплуатация значительно сократилась (тип не выпускается с 2003 года), однако некоторые авиакомпании продолжают использовать этот тип воздушного судна.

На данный момент в России самолеты Як-42 на регулярных пассажирских рейсах эксплуатируют авиакомпании «Ижавиа» и «Красавиа», например, из Красноярска в Горно-Алтайск, Игарку, Кызыл и Новокузнецк.
Важно: Вылеты на Як-42 выполняются только по определенным дням. Часть рейсов по этим направлениям обслуживаются на самолётах ATR-72.

Ижавиа летает в Когалым и Усинск, Як-42 в основном используется пару раз в месяц для перевозки вахтовиков и в качестве подмены для «Боингов».

Если мы забыли какое-то направление, напишите о нём в комментариях!

Подписаться
Уведомить о
guest

3 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алексей
Алексей
4 часов назад

Ту-134 забыли

LHR27R
LHR27R
2 часов назад

Можно еще на ДассАУЛЬТ Фалькон 10Хы..
Ой, пока еще не можно )

LHR27R
LHR27R
2 часов назад
Ответить на  LHR27R

А, нет. ))
Он уже не три. Ну тогда старый девятьсот )