Вслед за запретом провозить павербанки (внешние аккумуляторы) в зарегистрированном багаже авиакомпании начали запрещать их провоз и в ручной клади. Первой стала южнокорейская Air Busan: её Airbus A321 сгорел 28 января в ходе пожара, вызванного, по всей видимости, неисправностью павербанка в сумке одного из пассажиров.
Теперь ручную кладь пассажиров дополнительно досматривают возле гейтов на предмет наличия в сумках внешних аккумуляторов.
Что самое интересное, запрет действует именно на провоз внешних аккумуляторов в сумках (а также в зарегистрированном багаже), при этом батарею можно взять в руки и пронести с собой в самолёт. В чём тогда смысл запрета?
Смысла два. Во-первых, при нахождении аккумулятора в сумке затруднён теплоотвод, поэтому если павербанк работает, то он имеет больше шансов перегреться и дойти до стадии «теплового разгона», при котором он разогревается до очень высоких температур – тогда загоревшуюся батарею очень сложно потушить, особенно в самолёте, где ассортимент средств пожаротушения сильно ограничен.
Во-вторых, когда сумка лежит на закрытой полке, то факт перегрева будет обнаружен очень поздно – уже на стадии сильного задымления и открытого огня, когда тушить пожар может быть уже слишком поздно.
Если же павербанк находится у пассажира при себе, то перегрев менее вероятен, да и обнаружен он будет сразу же.
Можно, конечно, было запретить хранить в сумках павербанки, подключенные к каким-либо заряжаемым устройствам, потому что без нагрузки они не могут перегреться, но не всё так просто. Дело в том, что павербанки могут самовозгораться и без нагрузки.
Если пауэрбанк подвергался механическим воздействиям, таким как удары, сдавливания или другие формы деформации, это может нарушить герметичность элементов внутри батареи. В результате батарея может начать нагреваться и даже воспламениться без какой-либо нагрузки от контакта с водой и воздухом; из-за контакта с жидкостью может произойти замыкание в контроллере внешнего аккумулятора, которое также приведёт к самовозгоранию.
Например, в декабре 2022 года в аэропорту Домодедово произошел инцидент, когда у пассажира на борту самолета, готовившегося к вылету в Калининград, загорелся павербанк. Пассажиров пришлось эвакуировать. Аналогичный случай произошел в Южно-Сахалинске, где у пассажира на борту самолета, летевшего из Хабаровска в Петропавловск-Камчатский, загорелся внешний аккумулятор, что привело к эвакуации 112 человек.
В большинстве авиакомпаний мире действуют следующие правила провоза павербанков:
- Внешний аккумулятор можно провозить только в ручной клади, запрещено сдавать их в багаж.
- Ёмкость павербанка обычно ограничивается до 100–160 Вт·ч (ватт-часов) на один аккумулятор. В более привычных единицах измерения для большинства павербанков с USB-выходами это соответствует примерно 27 000–43 000 мА·ч (миллиампер-часов).
Илья Шатилин
С сознательными паксами проблема относительно решаема, а несознательный вынет из кармана и переложит в сумку на борту… Не?
Как по мне, производить высококачественный пауэрбанк повышенной надежности не проблема, сертифицировать и допускать в полет только такие тоже, как и быстро контролировать подлинность через NFC.
А тех, кто будет производить и продавать имитации —
бить по наглой узкоглазой морденаказывать )Когда начинается процесс саморазогрева — питалово в девайсе еще есть.
Можно встроить схемку с парой термодатчиков и мощным бипером, и при потенциально опасном перегреве издавать громкий противный писк.
А можно выпустить красивый стильный отдельный чехол/футляр с такой функцией (с автономным источником питания), нанести на него логотип
ЭмирейтсАэрофлота и продаватьзадорогоИлья, подайте идею такого мерча в Аэрофлот, у вас наверняка есть кому позвонить ))
А еще можно в каждую багажную полку встроить локальные термодатчики (недорого), или датчики дыма и прочих VOC (дорого)
Но на втором не сгоревшем корейском самолете они бы наверное окупились..
Нелепость, это сейчас совершенно неотъемлемая часть быта , все равно, что запретить розетки в доме
Правильно что запретили! Безопасность превыше всего!
Юрий, так-то вы правы, но пафосные лозунги вкупе с профанацией, пусть даже частичной, вряд ли приведут к должному эффекту.
Сколько, по вашему, процентов пассажиров, имеющих в кармане пауэрбанк, пройдя контроль, переложат его в сумку на полке?
Запретить вообще, если кто хоть раз видел как он горит, согласиться со мной.
Может лучше делать качественные, пусть и более дорогие и сложные, девайсы?
Но запретить можно, да. Запретить это во всех отношениях одни плюсы.
Вон водичку лет двадцать как запретили, и все злоумышленники померли от тоски
Может, может , может….. Но пока что имеется то, что имеется и решать это нужно здесь, сейчас и сегодня. Как и в любом сегменте есть дорогое, есть дешевое, да и проверять у 300 человек пауэрбанки на качество так себе идея, помимо них есть что проверять.
А может ещё и дышать запретить? Люди тоже прекрасно горят, если их поджечь. Нужно запретить всех человеков! Чушь не несите. Пока не предоставят каждому пассажиру у сиденья усб-кабель, способный запитать смартфон, ноутбук или игровую портативку — то пусть про запрет павербанков даже не заикаются.
Возгорание аккумуляторов ничем не тушится, поэтому не важно куда его класть.
На судах такую горящую единицу просто выбрасывают за борт, иначе они прожигают палубу и падают на нижнюю палубу и т.д. А как поступить в самолете?