Овербукинг по-аэрофлотски: пассажирам хотят выплачивать компенсации

«Аэрофлот» предложил внести изменения в Воздушный кодекс РФ с целью легализации овербукинга и направил в Минтранс соответствующую концепцию, передаёт РИА «Новости».

Сейчас эта концепция прорабатывается Минтрансом.

Суть поправок в том, что перевозчик получает право изменить условия перевозки с предоставлением пассажиру компенсаций, при этом должен быть установлен порядок информирования пассажира об этих изменениях, предоставления компенсаций и возврата провозной платы.

Больше никакой конкретики нет. При этом проблему овербукинга трудно назвать критической для авиаотрасли: инциденты с «выкидыванием» пассажиров с рейса редки и измеряются сотнями в год при пассажиропотоке свыше 100 млн. человек – в большинстве случаев проблема решается повышением класса обслуживания.

Так что инициатива, скорее, призвана легализовать овербукинг, который сейчас в России не запрещён и не разрешён, а находится целиком вне правового поля, несмотря на активное использование большинством авиакомпаний.

Самое простое решение – разрешить овербукинг и назначить пассажирам определённые компенсации, при этом оставив возможность для законного урегулирования ситуаций с нехваткой мест в индивидуальном порядке. Как показывает зарубежная практика, в этом случае на подавляющем большинстве рейсов находится достаточное количество добровольцев, готовых полететь чуть попозже, но получить при этом компенсацию, причём даже не положенными по закону живыми деньгами, а скидкой на следующий перелёт, милями бонусной программы, ваучерами на повышение класса обслуживания и прочими условно-бесплатными для авиакомпании благами.

Подписаться
Уведомить о
guest

4 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Анна
Анна
2 дней назад

Отличный план!

LHR27R
LHR27R
2 дней назад

План может и отличный, но…

Учитывая полную толерантность чиновников к коррупции, можно не сомневаться), что у Аэрофлота даже в мыслях не будет заложить в изменения в кодекс «подводные камни» с целью монетизации |не|удобств пассажиров.

А вот страховка от овербукинга, добровольная разумеется, вполне может появиться ))

LHR27R
LHR27R
2 дней назад

И вот, кстати, правильно пишут авиакормозаводчики, раздолье для АК теперь повышать процент овера и грести плату за разные фокусы типа приоритетной онлайн-регистрации, автоматической онлайн-регистрации, а также специальные тарифы типа OVERLESS (с гарантией улететь если рейс не будет отменен)

Стыковочникам опять же засада.. Лишишься следующего рейса и гуляй-утешайся на 25%

Овербукинг должен быть узаконен максимум на один-два процента, а за превышение штраф мильён для АК и полмильёна лично гендиру. Иначе начнется вакханалия..