Круг замкнулся: «Россия» перевела все Boeing 737-800 в ливрее «Аэрофлота» в Красноярск

Аэропорт Красноярска распространил пресс-релиз о том, что авиакомпания «Россия» заменит самолеты Boeing 737-800 с моноклассной компоновкой салона на такие же воздушные суда с двумя классами обслуживания.

По факту это уже произошло месяц назад: с середины января ранее базировавшиеся в Красноярске самолёты с салонами на 189 кресел летают по другим направлениям, преимущественно из Петербурга в Ташкент, Самарканд, Калининград и Волгоград, а также из Москвы в Махачкалу, где они грузятся лучше, чем на рейсах из Красноярска.

В Красноярск же отправили все три машины в компоновке 12C/156Y (RA-73187, RA-73189 и RA-73208), на них можно улететь в Магадан, Сочи, Ош и Санью.

Да, это те самые три машины, которые изначально предназначались для красноярского хаба. В конце 2019 – начале 2020 года их перекрасили в ливрею «Аэрофлота», тогда предполагалось, что полётную программу из хаба будет выполнять материнская компания.

Однако эти планы не были реализованы, из Красноярска в 2021 году начали летать Boeing 737-800 «Аэрофлота» в стандартной для нацпера компоновке 20C/138Y. А три свежеперекрашенных машины после полутора лет простоя передали обратно в «Россию», а бортпроводников проинструктировали объяснять пассажирам использование «чужой» ливреи тем, что авиакомпания «Россия» входит в группу «Аэрофлот». Возвращать самолётам красно-белую ливрею не стали, посчитав экономически нецелесообразным. Тогда предполагалось, что в 2026-2027 годах их в таком же виде вернут лизингодателю.

Напомним, два из этих самолётов получены новыми в 2014 году авиакомпанией Orenair как VQ-BVV, VQ-BVU, а третий (EI-RUR/VP-BUS) успел в 2015 году полетать несколько месяцев в «Трансаэро». Он остаётся последним бортом «России», сохранившим бермудскую регистрацию в дополнение к российской.

Хаб же передали дочерней авиакомпании в 2022 году. Это было связано с оптимизацией флота внутри группы: региональные SSJ-100 как раз заканчивали передавать «России», а по поводу Boeing решили, что 20 кресел бизнеса на региональных направлениях слишком много.

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии