Кто и зачем заказывает непопулярный Airbus A330neo

Airbus A330neo оказался почти никому не нужным и проиграл конкуренцию с Boeing 787. Заказано около 230 машин этого семейства против более 2 тыс. «Дримлайнеров». Однако ведь заказывают! Кому же он нужен, и почему некоторые авиакомпании выбирают его вместо Boeing 787?

Когда корпорация Boeing представила 787 Dreamliner, Airbus оказалась перед сложным выбором. Разработка совершенно нового самолета, способного конкурировать с 787, потребовала бы огромных инвестиций и времени. Вместо этого в Airbus решили модернизировать уже существующий A330, оснастив его новыми двигателями и слегка улучшив аэродинамику. Это решение позволило компании значительно снизить затраты на разработку. Если Boeing потратил на создание 787 более $15 млрд, программа то программа A330neo обошлась Airbus всего в $2 млрд. Благодаря этому Airbus смог предложить A330neo по более низкой цене, что стало ключевым преимуществом для некоторых авиакомпаний. Хотя A330neo уступает «Дримлайнеру» по топливной экономичности, он в целом имеет близкие лётно-технические характеристики при значительно меньших затратах на приобретение.

При этом A330neo обладает несколькими уникальными преимуществами. Во-первых, это универсальность. Boeing 787 был разработан для дальних перелетов, что делает его менее подходящим для частых взлетов и посадок. A330neo, напротив, имеет усиленное шасси с увеличенным ресурсом, что позволяет ему выполнять больше циклов взлета и посадки. Это делает его более универсальным самолетом, способным работать как на длинных, так и на коротких маршрутах. Кроме того, A330neo более экономически эффективен для среднемагистральных маршрутов.

Во-вторых, для авиакомпаний, уже эксплуатирующих A330ceo, переход на A330neo позволяет сократить затраты на обучение персонала и техническое обслуживание.

A330neo нашел своих поклонников среди двух ключевых групп авиакомпаний. Первыми стали крупные американские перевозчики. Исторически крупные американские авиакомпании, такие как Delta, United и American Airlines, были верными клиентами Boeing. Однако Delta сделала неожиданный шаг, заказав 39 самолетов A330-900neo. Это решение было продиктовано несколькими факторами. Delta уже эксплуатировала предыдущие версии A330, что упростило интеграцию новых самолетов в существующий флот. Более низкая стоимость A330neo по сравнению с 787 сделала его привлекательным вариантом для замены стареющих широкофюзеляжных самолетов. Кроме того, A330neo предлагал достаточную топливную эффективность и дальность для большинства маршрутов Delta.

Второй важной группой клиентов стали дальнемагистральные лоукостеры. Благодаря своей доступной цене он заинтересовал Cebu Pacific, Azul и Condor включили A330neo в свои флоты, используя его для среднемагистральных и дальнемагистральных маршрутов.

Однако этих преимуществ недостаточно, поэтому A330neo и не смог повторить успех Boeing 787. Основные причины этого заключаются в том, что A330neo представляет собой модернизацию старой модели (туда добавили композитов, но их доля всего 14%, то есть, в целом он алюминиевый и тяжёлый), в то время как 787 был создан с нуля с использованием передовых технологий и композитов у него 80%. A330neo уступает 787 в дальности, особенно в сверхдальних перелетах. Также у него сравнительно небольшой объём багажного отделения. A330-800 вмещает всего 27 типовых контейнеров LD3, а A330-900 лишь 33 контейнера. Для сравнения, конкурирующие Boeing 787-9 и 787-10 берут по 36 и 40 таких контейнеров соответственно.

Да и ценовое преимущество не такое уж серьёзное. Ведь самолёт не покупается перевозчиком за полную стоимость, а просто берётся в лизинг. И разница в размере лизингового платежа оказывается небольшой, «экономия» на лизинге обычно с лихвой перекрывается лучшей эксплуатационной эффективностью.

Кроме того, конкуренция со стороны более современного Airbus A350, который стал основным конкурентом 787, оставила A330neo в тени.

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Comment
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
LHR27R
LHR27R
2 дней назад

Есть версия, что время замен для многих ceo еще не подошло..
Если заказов пока хватает для загрузки минимально допустимых мощностей по его производству, то и ладно, можно потянуть..

А если чисто математически, программа дешевле в 8 раз, продажи меньше в 9 раз, почти то на то и выходит ))