Авиакомпания S7 Airlines объявила о планах по наращиванию количеству рейсов в обход Москвы в 2025 году – перевозчик продолжит сокращать присутствие на высококонкурентном столичном рынке и сосредоточится на развитии региональных программ.
По итогам января S7 значительно увеличила объёмы перевозок через свои региональные хабы. В частности, пассажиропоток в Новосибирске вырос на 12%, в Иркутске на 8%, а во Владивостоке на 7%, и это без учёта трансферов, объём которых в Новосибирске увеличился на 13%. В абсолютных значениях это 477, 152 и 43 тыс. пассажиров соответственно, то есть, более 60% всего пассажиропотока S7.
Пассажиропоток в регионах увеличился преимущественно за счёт новых рейсов. Из Новосибирска S7 начала летать сразу по пяти новым направлениям (Алматы, Астана, Усть-Каменогорск, Фергана, Бангкок), практически удвоен объём перевозок в такие популярные туристические направления, как Дубай, Стамбул и Пекин. Из Иркутска открыли рейсы в Шанхай, Гуанчжоу, Пхукет. Кроме того, наибольший рост перевозок из Иркутска зафиксирован в Пекин, Братск, и Читу, а также из Владивостока в Якутск, Пекин и Шанхай.
В Москве же присутствие сокращается, например, с окончанием зимнего расписания S7 перестанет летать в Мурманск.
По итогам 2024 года S7 уже перевезла половину пассажиров через Новосибирск. Это стало следствием смены фокуса: в условиях вынужденного простоя части флота перевозчик уходит с маршрутов с наибольшей конкуренцией и запускает уникальные направления, многие из которых также позволяют получить субсидии по ПП-1242/1698 и другим программам.
Но даже если вы не летали S7, вас это касается: другие авиакомпании на большинстве направлений, с которых уходят «зелёные», не могут увеличить количество частот, поэтому предложение сокращается, а цены на билеты неизбежно растут.
Илья Шатилин