Сегодня журналисты дружно пишут о якобы возвращении Boeing в Россию в обмен на поставки титана: дескать, ещё чуть-чуть, и мы снова будем летать на американских самолётах. Есть даже некий «план»: сначала разрешат ввозить «бывшие в употреблении» борта из дружественных стран, а потом уже и новые начнут поставлять, и российская гражданская авиация будет спасена. Давайте поскорее отречёмся от этой опасной ереси.
Во-первых, никто ничего подобного не заявлял, ветер дует исключительно со стороны публикаций «жёлтых» Telegram-каналов, ссылающихся на анонимные источники. Подобного жёлтого снега сейчас на фоне переговоров Путина и Трампа будет много на любые темы – можно написать про любую американскую корпорацию, что она хочет вернуться на российский рынок: будь то Coca-Cola или Microsoft, это будет выглядеть правдоподобно и соберёт множество лайков и репостов, но не надо его есть – в Boeing пока ни о каких планах по возвращению в Россию не знают, хотя, естественно, ждут такой возможности, но ждут уже три года, так что в этом смысле ничего не поменялось.
Во-вторых, ввозить самолёты из дружественных стран и так никто не мешает, неважно, Boeing это или Airbus – достаточно вспомнить «Державина» с «Жириновским» или прибывшие в Минск самолёты от африканской «прокладки». На вторичном рынке в мире не так много востребованных в России Boeing 737 с большим ресурсом, а желающих их приобрести достаточно и без российских перевозчиков. Кроме того, для вторичного рынка актуален вопрос двигателей, а CFM International – это совместное предприятие с французами, которые никакие санкции снимать пока не собираются, а наоборот, петушатся ещё пуще прежнего.
В-третьих, что касается новых самолётов, то Boeing 737 MAX в России не сертифицированы, а Boeing 777X ещё серийно не выпускаются (и тоже не сертифицированы), так что нельзя просто так взять и начать их закупать. 787 никто в России никогда не эксплуатировал. Более того, Boeing и так не справляется с поставками по существующим контрактам, поэтому даже если их взять и подписать прямо сейчас, то первые поставки случатся лет через пять.
Однако все эти надежды на Boeing, увы, могут способствовать у определённых людей, принимающих решения, развитию мыслей о том, что скоро всё опять будет, как раньше, и на собственный авиапром можно «забить» и ничего не делать. Второй раз наступить на те же грабли было бы очень опрометчиво.
Илья Шатилин
А что насчёт 757 и 767? В американских авиакомпаниях, после которых российские авиакомпании до СВО часто приобретали самолёты, есть большое количество этих заслуженных самолётов, которые планируется списать в ближайшем будущем. Двигатели у них американские, опыт эксплуатации (и даже тренажёр для обучения пилотов) в России есть, а отечественного широкофюзеляжника нам не видать лет 10 точно.
Интересно, кто из этих «снеговиков» упоминает 777X?
Тут сам Тима Кларк который год уж тихонько бубнит, а эти уже губу раскатали? )
У них расчет на то, что жадный Дональд съедет, а все остальные за ним ломанутся, чтоб не оставаться в пролете