В ходе последних переговоров в Стамбуле, посвящённых нормализации дипломатических и консульских отношений между Россией и США, российская сторона также предложила восстановить авиасообщение между двумя странами.
Пока неизвестно, что на это ответит американская сторона, однако тут важно понимать три ключевых момента.
Во-первых, в текущих реалиях ни российские авиакомпании не могут летать в США, ни американские в Россию из-за взаимного закрытия воздушных пространств. Однако это не единственная проблема: существует множество других санкций (которые американская сторона только что предсказуемо продлила на год), из-за которых невозможно наземное обслуживание самолётов. Так, почти весь дальнемагистральный флот российских авиакомпаний находится в санкционном списке Минторга США, и его запрещено даже просто заправлять. Причём по всему миру под угрозой вторичных санкций. Правда, в других странах на эти угрозы в основном плюют, однако в самих США обходить их точно не будут.
Американские же авиакомпании просто не смогут обслуживаться в России из-за невозможности заплатить за услуги: опять-таки в первую очередь из-за собственных санкций. А что делать при поломке?
Во-вторых, кратчайший маршрут и на западное, и на восточное побережья США из Москвы (а откуда ещё летать) лежат через Финляндию, Швецию и Норвегию, которые придётся облетать так же, как это происходит сегодня при полётах на Кубу: не самая большая проблема, но она существует.
В-третьих, спрос сейчас не настолько велик для запуска рейсов по удобному расписанию вроде хотя бы одного ежедневного: в России уже несколько лет не выдают американские визы, для их получения нужно отправляться в другие страны, причём это касается и экипажей тоже. Поэтому прежде, чем запускать рейсы, нужно нормализовать работу консульских служб.
Американские же авиакомпании в любом случае выиграют: даже если они не будут летать в Россию (а перестали они задолго до 2022 и даже 2020 годов), то при открытии воздушного пространства РФ им будет гораздо удобнее летать в Юго-Восточную Азию: сейчас из-за альтернативных маршрутов они проигрывают конкуренцию перевозчикам из дружественных России стран, причём эффект настолько ярко выражен, что авиационное лобби в Штатах даже пыталось запретить иностранным авиакомпаниям летать в США, если маршрут проходит над Россией.
В общем, если кратко, you pay 10 for watching.
А про то, как когда-то налаживали авиасообщение между США и СССР, мы писали тут:
I knew that would be today’s article))) The negotiations themselves are not that important as the possibility of direct flights between the US and Russia.