В чистой зоне внутренних вылетов аэропорта Пулково открылся «Магнит», точнее, «Магнит Сити», магазин уменьшенного формата. Ассортимент насчитывает порядка 400 наиболее популярных товарных наименований с акцентом на блюда ready-to-eat, которые можно взять с собой в качестве перекуса в самолет. Площадь торговой точки составляет 50 кв. м с компактной зоной кафе. Фактически теперь это самый дешёвый способ поесть в «чистой зоне»: цены, конечно, не как в городских «Магнитах», но примерно соответствуют магазинам при АЗС.
Это первая торговая точка «Магнита» в зоне вылета аэропорта. Ранее в общей зоне Пулково открылись «М Сити» и магазин формата дрогери «Магнит Косметик», более актуальные для прилетающих и встречающих.
«Открытие магазинов «Магнит» в аэропорту Пулково — это закономерный шаг для сети, которая уже представлена в аэропортах нескольких городов-миллионников. Однако для «Магнита» такие точки — это не столько способ заработка, сколько инструмент имиджевой рекламы. Размещая магазины в транспортных хабах, сеть демонстрирует свои современные форматы широкой аудитории — пассажирам, которые прилетают и улетают. Это повышает шансы, что, заметив «Магнит» в аэропорту, люди обратят внимание на сеть и в своих городах, воспринимая её как более продвинутый и интересный ритейл с продуманным ассортиментом.
Для других сетей размещение в аэропортах и транспортных узлах тоже может быть привлекательным, но здесь важно учитывать несколько факторов. Во-первых, необходимо иметь сильную переговорную позицию, так как не каждого оператора пустят в такие локации, как Пулково. Во-вторых, нужно быть готовым к тому, что такие точки могут быть убыточными, но при этом работать на имидж компании. Уже сейчас можно предположить, что крупные игроки, такие как X5 Retail Group или «Лента», наблюдают за опытом «Магнита» и, возможно, в будущем тоже попробуют свои силы в подобных локациях. Например, в Шереметьево уже есть примеры премиальных форматов, таких как «ВкусВилл», а «Азбука Вкуса» также рассматривала подобные возможности.
Кроме того, появление «Магнита» в Пулково может стать для аэропорта инструментом давления на других арендаторов, например, в вопросах ценообразования. Это стандартная практика: когда на локации появляется сильный якорный арендатор, это даёт арендодателю больше рычагов влияния на остальных участников рынка. В целом, «Магнит» явно не остановится на аэропортах и, вероятно, продолжит расширять своё присутствие в других транспортных узлах — на вокзалах и, возможно, даже в метро», — говорит Михаил Лачугин, независимый эксперт по ритейлу, автор телеграм-канала «Продукт Медиа».
«сильная переговорная позиция» — сильная формулировка ))
А так позитивная новость конечно. Набрал сендвичей, и пошел себе побеждать )