Если спросить любого мало-мальски знакомого с авиацией человека, каких самолётов в мире больше всего, он ответит: «Boeing 737». И будет прав, потому что последние несколько десятков лет он был самым массовым самолётом в мире. Конечно, речь идёт о семействе самолётов: за более чем полвека сменилось несколько поколений 737-го, в каждом из которых было несколько разных типов.
Однако примерно в середине 2025-го Boeing потеряет звание чемпиона и самым массовым самолётом станет Airbus A320. Конечно, тоже в масштабах семейства, то есть, сюда запишут и A321, и A319, и даже A318.
Математика очень проста: c 1967 по 2025 год было выпущено 11 965 самолётов Boeing 737. А с 1987 по 2025 год 11 885 Airbus A320. Итого пока Boeing «выигрывает» на 80 машин. Однако Airbus планирует в этом году выпустить 680 новых самолётов семейства A320neo, в то время как конкурент осилит только 450 Boeing 737 MAX.
Да и Airbus начали выпускать на 20 лет позже, так что лидерство Boeing на самом деле давно «дутое», его удерживали за счёт этой форы, а так в последние годы разница в количестве выпущенных самолётов стабильно составляла несколько сотен экземпляров в год. Тут, конечно, сильно повлияла ситуация с «максами»: если в 2018 году Airbus был всего на 46 самолётов впереди Boeing, то в 2019 – уже на 515. Sic transit, как говорится.
Год | Выпуск Boeing 737 | Выпуск Airbus A320 | |
---|---|---|---|
2018 | 580 | 626 | -46 |
2019 | 127 | 642 | -515 |
2020 | 43 | 446 | -403 |
2021 | 263 | 483 | -220 |
2022 | 387 | 516 | -129 |
2023 | 396 | 571 | -175 |
2024 | 265 | 602 | -337 |
Курс юного споттера. Часть 1. Как отличить Boeing от Airbus.