Группа «Аэрофлот» передаст «Победе» самолёты Boeing 737-800, эксплуатирующиеся «Аэрофлотом» и «Россией». Это будет происходить по мере того, как флот этих авиакомпаний будет пополняться новыми российскими лайнерами. Лоукостеру важно иметь монофлот для максимальной операционной эффективности, поэтому «Победа» на российских самолётах летать не планирует. Об этом заявил в интервью РБК гендиректор авиакомпании Дмитрий Тыщук.
При этом, по его словам, «запаса прочности» флота с учётом нынешней организации поставок запчастей хватит как минимум ещё на 10 лет: сейчас средний возраст воздушного судна «Победы» составляет 7 лет.
Также «Победа» пыталась найти такие самолёты в мокрый лизинг, однако желающих сдать их не нашлось.
Без увеличения количества воздушных судов возможности для наращивания пассажиропотока «Победы» исчерпаны; по итогам 2025 года задача компании – сохранить пассажиропоток 2024 года. Новых направлений запускать не планируется, рассчитывать можно только на перераспределение провозных ёмкостей в рамках существующей маршрутной сети: в частности, в высокий сезон будет увеличено количество частот по направлениям из Санкт-Петербурга за счёт сокращения частот по другим, менее прибыльным маршрутам.
Впрочем, значительный прирост может обеспечить открытие аэропортов юга России: исчезновение необходимости облётов на большом количестве направлений позволит увеличить количество рейсов более чем на 13% (+10 тыс. при нынешних 86 тыс.)
Напомним, «Аэрофлот» и «Россия» начал передавать Boeing 737-800 «Победе» весной 2021 года. Планировалось, что до конца 2023 года «Победа» получит 50 самолетов из-под «Аэрофлота», преимущественно под новую базу в аэропорту Шереметьево: предполагалось, что там будет работать 300 бортпроводников и 140 пилотов, а самолёты должны были летать не только разворотными рейсами, ночью по Москве работая на востоке страны.
Однако успели передать 9 машин нацпера и 4 «России»: на 2022 год была запланирована передача ещё 24 самолётов, но по понятным причинам стало не до этого. А развитие маршрутной сети «Победы» за Уралом и вовсе теперь не планируется: из-за низкой плотности населения доступные авиаперевозки там возможны преимущественно за счёт субсидий, а не лоукост-экономики.
Передача самолётов в «Победу» позволит увеличить пассажиропоток группы: в «Аэрофлоте» Boeing 737-800 имеют по 138 кресел эконом-класса, в «Победе» же 189; 20 кресел бизнес-класса продать сложнее – такие конфигурации салонов были более актуальны в другой реальности конца нулевых годов, когда и принимались решения об их заказе.
Илья Шатилин