«Суперджет» сегодня впервые полетел на российских двигателях ПД-8, таким образом, в Комсомольске-на-Амуре начались лётные испытания этого двигателя на самолёте, для которого он предназначен – ранее двигатель испытавали только на самолётах-лабораториях Ил-76ЛЛ, где он выполняет второстепенные функции, борт летит в основном на трёх оставшихся штатных. А тут два ПД-8 и больше ничего!
Самолёт с бортовым номером 97012 (заводской 95157) провёл в воздухе около 40 минут, развивая скорость до 500 км/ч и поднимаясь на высоту до 3000 м. На всякий случай для альтернативно одарённых: это не значит, что серийный «Суперджет» с ПД-8 будет летать низко и медленно, это лишь параметры первого испытательного полёта, целью которого была оценка газодинамической устойчивости двигателей на постоянных и переменных режимах.
Интересно, что машина 97012/95157, построенная в 2018 году, состоит из узлов и агрегатов иностранного производства. А вот импортозамещённый «Суперджет» с бортовым номером 97021 (заводской 97001) летает на старых российско-французских двигателях SaM-146. Так сделали, чтобы можно было испытывать всё остальное оборудование, не дожидаясь двигателей ПД-8. Напомним, что первые испытания ПД-8 на Ил-76ЛЛ состоялись еще в 2023 году, однако затем двигатель был отправлен на доработку. Это привело к задержкам в программе импортозамещения «Суперджета» примерно на два года.
Однако до конца марта ОДК планирует передать ещё два опытных двигателя ПД-8. Их установят уже на полностью российский самолёт (заводской номер 97003), который в таком облике и пойдёт после всех испытаний и доработок в серийное производство, причём серийные самолёты уже частично собраны в металле в виде планеров и фюзеляжей – их останется только дособрать после сертификации. Получение сертификата типа на ПД-8 ожидается к осени этого года.
Илья Шатилин